«Такой транспорт уже не может обеспечить комфортное передвижение пассажирам, он часто ломается, из-за чего люди не могут вовремя добраться до работы, больниц, учебных заведений. Мы определили стратегию убрать с маршрутов автобусы старше семи лет, и заменить их на новые, тем самым снизив средний возраст нашего автопарка до 3,8 лет», — отметил Александр Шпиренко.
В целях повышения комфорта и безопасности пассажиров в общей сложности планируется приобрести 200 единиц подвижного состава, в том числе и 80 троллейбусов, сообщают в пресс-службе губернатора и регионального правительства. Ранее с помощью инфраструктурного бюджетного кредита удалось модернизировать общественный транспорт в наукограде, обновив автопарк и капитально отремонтировав автопредприятие. Теперь эту практику планируется применить и в других городах региона.
Вместе с обновлением подвижного состава в области ведется комплексная работа по модернизации общественного транспорта: оптимизируются маршруты, выстраиваются графики движения, подготавливаются водители и технические базы. Маршрутная сеть региона уже включает 533 направления и покрывает практически всю территорию, давая доступ к общественному транспорту 94% населения. Основная доля маршрутов (486) обслуживается автотранспортом, включая 101 межмуниципальное и 85 межрегиональных направлений. Все коммерческие и муниципальные перевозчики работают по единым стандартам и имеют лицензию на управление городским пассажирским транспортом.
Изменения претерпевает в последние годы и общественный транспорт в Калуге. С 2020 по 2022 год на средства муниципалитета закуплено 67 автобусов, а в 2023 году 107 новых автобусов вышли на дороги областного центра благодаря федеральному лизинговому проекту и еще 28 удалось купить за счет средств специального казначейского кредита.