Маршрутная сеть трансформируется исходя из актуальных потребностей людей. В настоящее время она включает 533 направления и покрывает практически всю территорию области. Основная доля приходится на автомобильный транспорт. Это 486 маршрутов. В том числе 85 межрегиональных и 101 межмуниципальный маршрут. Для всех перевозчиков, в том числе коммерческих, введены единые стандарты требований. На дорогах области работают 27 компаний и предпринимателей, каждый имеет лицензию на управление городским пассажирским транспортом.
94 процента населения имеют доступ к регулярному транспортному сообщению.
Одна из главных задач, по словам Александра Шпиренко, сделать общественный транспорт комфортным, быстрым, современным и экологичным.
В Калуге ведется внедрение интеллектуальных транспортных систем, устанавливаются проекционные переходы.
«Всё направлено на то, чтобы сделать общественный транспорт доступным, безопасным и удобным», - пояснил министр.
В 2023 году на городские маршруты Калуги вышло 135 новых автобусов.
«За три года: с 2020 по 2022 год за счет средств муниципалитета было приобретено 67 новых автобусов. За 2023 год, благодаря господдержке, мы смогли вывести на наши дороги почти в два раза больше современных машин: 107 из 135 новых автобусов приобретены по федеральному лизинговому проекту, 28 - за счет средств специального казначейского кредита», - сказал глава минтранса.
С помощью инфраструктурного бюджетного кредита модернизирована транспортная инфраструктура Обнинска. Приобретены новые автобусы, технически усовершенствован практически весь действующий парк. Капитально отремонтировано автотранспортное предприятие. В следующем году эту практику планируют распространить и на другие муниципалитеты.
На межмуниципальных рейсах работает 236 частных автобусов, средний возраст которых составляет пять лет.
«Только 11% всего автопарка это новые автобусы со сроком службы до года. 34 автобуса эксплуатируются уже более семи лет. Такой транспорт уже не может обеспечить комфортное передвижение пассажирам, он часто ломается, из-за чего люди не могут вовремя добраться до работы, больниц, учебных заведений. Мы определили стратегию убрать с маршрутов автобусы старше семи лет, и заменить их на новые, тем самым снизив средний возраст нашего автопарка до 3,8 лет. Мы в течение года активно вели переговоры с перевозчиками о необходимости замены устаревших автобусов на новые. И уже есть первые результаты: закуплено 19 новых автобусов, до конца года в планах купить еще не менее 15.», - рассказал министр.
Отдельное внимание Александр Шпиренко уделил повышению комфорта и безопасности пассажирских перевозок. Запланировано приобрести порядка 200 единиц транспорта, в том числе 80 новых троллейбусов.
Министр отметил вклад транспортников в гуманитарную поддержку:
«Мы не остаемся в стороне от помощи тем, кому сейчас сложнее всего. Транспортные предприятия вместе со всей Калужской областью активно включились в поддержку специальной военной операции, и активно оказывают гуманитарную помощь. Выделяются автобусы для перевозки наших бойцов и детей из приграничных областей. Всего с начала года совершенно 111 таких рейсов».