В ее работе участвовали заместитель губернатора Ольга Иванова, начальник управления Госавтоинспекции УМВД России по Калужской области Алексей Холопов, руководители профильных министерств, представители администраций муниципальных образований, территориальных подразделений Госавтоинспекции и профильных учреждений региона.
Открывая заседание, Александр Шляпников призвал глав администраций муниципальных и городских округов, правоохранительные органы, собственников дорог и другие заинтересованные ведомства в оставшееся до нового года время сверить свои планы в вопросах обеспечения безопасности дорожного движения.
В преддверии новогодних и рождественских праздников заместитель губернатора рекомендовал уделить приоритетное внимание подготовке дорожно-транспортной инфраструктуры к повышенному потоку транспорта, готовности коммунальных служб, а также своевременной уборке снега и обработке дорог противогололедными материалами. Необходимо предусмотреть дополнительные меры по организации движения в местах проведения праздничных мероприятий, обеспечить безопасность пешеходов и водителей на дорогах с высокой интенсивностью движения, а также наладить тесное взаимодействие между различными службами для оперативного реагирования на нештатные ситуации и обеспечить готовность экстренных служб к быстрому прибытию на места ДТП. Руководству заинтересованных ведомств он поручил активизировать работу в сфере профилактики детского дорожно-транспортного травматизма и обеспечить безопасность несовершеннолетних в период предстоящих зимних каникул. На особом контроле комиссии - выполнение требований действующего законодательства при организации детских перевозок.
Ключевой темой заседания стала ситуация с аварийностью на территории региона в текущем году и меры по повышению безопасности дорожного движения в 2026 году.
По данным Госавтоинспекции, за 11 месяцев этого года в области зарегистрировано 1062 дорожно-транспортных происшествия. В них погибли 136 человек и 1366 получили ранения. По сравнению с 2024 годом отмечается рост всех трех основных показателей аварийности: количество ДТП увеличилось на 4,9%, число лиц, погибших в результате ДТП на 17,2%, раненых – на 8,8%. Начальник областного управления Госавтоинспекции Алексей Холопов отметил, что по итогам 2025 года региональный целевой показатель федерального проекта «Безопасность дорожного движения» не достигнут, число погибших превышает прогнозные значения на 35 человек (прогноз – 101). В числе основных причин ДТП он назвал выезд на полосу встречного движения, наезды на пешеходов, съезды с дорог. Отмечен рост (+3,2%) показателя смертности в результате ДТП с участием водителей с признаками опьянения (32, или 24%).
Алексей Холопов подчеркнул, что негативная динамика с аварийностью на территории области вызывает серьезную обеспокоенность. Он предложил провести оценку эффективности реализации регионального проекта «Безопасность дорожного движения» и внести изменения в нормативно-правовые акты, регулирующие использование средств регионального дорожного фонда. По мнению начальника управления Госавтоинспекции, необходимо пересмотреть объемы бюджетных средств, выделяемых на мероприятия по снижению смертности в результате ДТП, направив исключительно на эти цели денежные ресурсы, полученные от штрафов.
Вызывает обеспокоенность и увеличение числа лиц, скончавшихся в медицинских организациях от травм в результате ДТП в 2025 году. Алексей Холопов акцентировал внимание на важности оперативного прибытия к месту ДТП экстренных служб, особенно бригад скорой медицинской помощи. Именно она, по его словам, имеет критическое значение для снижения тяжести последствий ДТП. С учетом высокого уровня смертности в травматологических центрах региона требует проработки и вопрос повышения качества медицинской помощи в медицинских организациях, куда маршрутизируются пострадавшие. Необходимо улучшить координацию между различными службами для более эффективного оказания помощи пострадавшим в ДТП.
В числе дополнительных мер, предложенных Госавтоинспекцией: включение в региональный проект мероприятий по приобретению и распространению световозвращающих элементов для пешеходов; законодательные инициативы по ограничению реализации горючесмазочных материалов несовершеннолетним; регулирование участия средств индивидуальной мобильности, предоставляемых для краткосрочной аренды; строительство и обустройство инфраструктуры для велосипедистов и новых средств передвижения, таких как СИМ; меры премирования граждан, участвующих в охране общественного порядка, включая сообщения о нарушениях ПДД.
Алексей Холопов отметил, что для преодоления существующих проблем в сфере безопасности дорожного движения необходимо конструктивное взаимодействие между различными ведомствами, а также поиск решений, которые позволят преодолеть ведомственные разногласия, бюджетные ограничения и нормативные сложности. Он подчеркнул, что совершенствование дорожной инфраструктуры и повышение качества оказания помощи пострадавшим в ДТП являются ключевыми направлениями новой государственной стратегии повышения безопасности дорожного движения до 2030 года и на перспективу до 2036 года.
В рамках заседания комиссия обсудила результаты реализации региональных проектов «Безопасность дорожного движения» и «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» в 2025 году, а также одобрила ряд мер по повышению безопасности автобусных перевозок.
Подводя итог, Александр Шляпников акцентировал внимание на комплексном подходе и конструктивном взаимодействии органов власти, правоохранительных структур и всех участников дорожного движения в обеспечении безопасности на автодорогах области.
«» «Безопасность дорожного движения — это приоритетная для нас задача. Мы должны объединить усилия для улучшения ситуации с аварийностью в регионе», - резюмировал заместитель губернатора.

Газета
Прямая линия












