Со своей проблемой обратилась к нам в редакцию калужанка Любовь Мареева, старшая по дому № 10 на улице Постовалова. Впрочем, почему со своей? Сколько людей проживает в этой девятиэтажке? А сколько подобных многоквартирных домов в областном центре, где жильцы не могут найти общего языка со своей управляющей компанией?
Противостояние
Этому 180-квартирному дому уже более 30 лет. Но снаружи он выглядит вполне пристойно да и внутри подъездов тоже. Оказывается, проблемы не столько в самом содержании этого дома, сколь в расходовании средств на его содержание. Дом большой, следовательно, и средства, собираемые жильцами на его текущий ремонт, тоже должны выходить немалые. По словам Любови Мареевой, речь идет примерно о 250 тысячах рублей в год. Но точную цифру старшая по дому не может увидеть в накопительной ведомости: управляющая компания «Наш Тайфун» по собственной инициативе объединила средства на содержание дома и текущий ремонт в один счет. Как говорит Любовь Мареева, весной по этому счету вышло, что жильцы должны управляющей компании почти 240 тысяч рублей. До объединения счетов, по ее словам, у дома таких долгов не было.- Наши накопления на текущий ремонт теперь невозможно проверить, - с горечью сетует Любовь Мареева. - Более того, сами мероприятия по текущему ремонту не согласуются со мной, а отчетная документация по этим работам либо не предоставляется вообще, либо предоставляется в искаженном виде, с завышением расценок и объемов, а то и вовсе за невыполненные работы.
Старшая показала одну из квитанций, где появилась дополнительная строка - накопления на ремонт. Когда она поинтересовалась у коммунальных управленцев, на основании чего появилось это нововведение, ей ответили, что собственники, мол, сами решили создать резервный фонд для проведения планово-профилактических ремонтов. Кому, как не старшей по дому знать, что никто такого резервного фонда не устанавливал.
Мареева была вынуждена обратиться за помощью в Государственную жилищную инспекцию. В ГЖИ разобрались в ситуации и ответили: «ООО «УК «Наш Тайфун» установило резервный фонд для проведения планово-профилактических работ в отсутствие какого-либо решения собственников…» Далее ГЖИ поручает УК провести перерасчет с жильцами по графе в квитанции «Накопления на ремонт». Однако никакого перерасчета, по словам Любови Мареевой, произведено не было. А все ее контакты с УК превратились в противостояние.
Не отпускают…
У Любови Ильиничны накопился целый чемодан жалоб на УК и ответов (в основном отписок) на них. Жильцы, по ее словам, недовольны своими коммунальными управленцами, настаивают на смене УК, но «Наш Тайфун» не торопится передавать такой лакомый кусочек, как этот большой дом, коллегам.- В УК мне сообщают, что оснований для расторжения договора по нашему дому нет, и придумывают различные механизмы для нашего удержания, - говорит Любовь Ильинична. - Как же нет, когда по статье 450 Гражданского кодекса РФ при существенных нарушениях договора собственники могут отказаться от него? А этих существенных нарушений по нашему дому множество. Если отношение к нам не изменится, мы будем бороться за смену управляющей компании до конца.
Вряд ли мы, журналисты, достаточно компетентны, чтобы сделать однозначный вывод из этой ситуации. А вот председатель общества по защите прав потребителей, депутат областного Законодательного Собрания Надежда Ефремова его сделала.
- Действия ООО «УК «Наш Тайфун» в отношении жильцов данного дома можно расценить как самоуправство, - считает Надежда Ефремова. - Эту ситуацию я собираюсь детально проанализировать и подключиться к решению проблем этого дома.
А мы решили заглянуть в рейтинг УК, который с недавних пор составляют эксперты Госжилинспекции. «Наш Тайфун» за первое полугодие нынешнего года получил от них оценку, близкую к нулевой…
ЦИФРЫ
Из 205 управляющих компаний региона в рейтинге ГЖИ 41 осталась с нулевыми оценками.
Еще 74 управляющие компании едва преодолели нулевые оценки (среди них и ООО «УК «Наш Тайфун» - 0,310 балла), что говорит о крайне низком качестве их работы. 41 плюс 74 равно 115. А это более половины всех УК!
Самый высокий рейтинг у МБУ «СЖО» (г. Калуга) - почти 52 балла. Второе место у ООО «Вега» (г. Калуга) - без малого 40. Замыкает тройку лидеров ООО «ПИК-Комфорт» (Калуга и Обнинск) - чуть больше 21 балла. Идущие в рейтинге следом отстали почти на 20 баллов.

Газета
Прямая линия











