Ударим уборкой по снежным заносам?

Людмила СТАЦЕНКО
18.01.2019 11:47
Зимние проблемы обеспечения безопасности дорожного движения

    Каверзы в виде обильных снегопадов от зимы у нас, как всегда, мало кто ожидал. Так что весьма актуален был вопрос под номером один в повестке заседания областной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, которое состоялось в канун Нового года. Звучал он так: о готовности в 2018 - 2019 гг. к зимнему содержанию автомобильных дорог и улиц, располагающихся на территории региона. Мнение об этом, думаю, у каждого участника дорожного движения (у водителей и пешеходов) сложилось свое, и не всегда в «печатных» выражениях. Тем интереснее взгляд на ситуацию чиновников, людей ответственных.

   Почувствовать разницу

    Председательствующий, заместитель губернатора Василий Быкадоров по-своему подготовился к большому разговору: коллегам он, конечно, доверяет, но решил лично разведать обстановку, а уж потом выслушивать доклады. Замглавы региона объехал девять населенных пунктов.

    - Федеральные трассы чистятся лучше, чем те, что относятся к поселениям, - заключил он и поблагодарил за это дорожников от имени населения.
И это не просто комплимент, это объективная оценка работы профильного ведомства. Министр дорожного хозяйства области Ольга Иванова подтвердила полную готовность организаций к зиме. По ее словам, контракты на содержание автомобильных дорог заключаются на три года, что позволяет своевременно заготовить дорожно-строительные материалы на все сезоны. С основной задачей подрядные организации справляются, противогололедные материалы запасены и ждут своего часа на 28 базах хранения.

    Все предусмотрено для оперативного реагирования на случай резких изменений погодных дорожных условий и как следствие возникновения непредвиденных ситуаций. При необходимости обеспечивается взаимодействие всех вспомогательных служб, в том числе МЧС, ГИБДД. На наиболее напряженных участках дорог установлены метеостанции, которые позволяют в режиме онлайн оценивать дорожную обстановку и быстро принимать меры в случае недостаточного обеспечения безопасности.

    По приведению в порядок зимних дорог задействовано более 300 единиц техники, причем вся она оборудована системой ГЛОНАСС, что позволяет контролировать, как выполняются работы. С нерадивых обязательно спросят: только за декабрь выписано более 40 представлений.
А вот с местными дорогами далеко не все так благополучно. На этом министр особо заострила внимание членов комиссии.

   Сани готовить летом

   На содержание региональных автодорог (их протяженность почти 4500 км) в минувшем году было выделено 1 млрд 300 млн рублей, это 40 % от федерального норматива. С местными дорогами ситуация гораздо сложнее, 60 % из них грунтовые, они проходят по территориям сельских поселений и подлежат механизированной снегоочистке. Для этого администрации сельских поселений заключают договоры до 100 тыс. рублей без проведения торгов с единственным поставщиком. В случае отсутствия специализированной техники по распределению противогололедных материалов необходимые механизмы привлекаются, помимо договоров, с другими организациями.

    В чем же проблема? Большинство муниципальных районов и городских поселений заключают контракты на период с 1 января по 31 декабря. То есть контракт, к примеру, в Малоярославце, Кондрове, Товаркове, Полотняном Заводе, заканчивает свое действие 31 декабря, а следующий аукцион проводится 14 января.

    - Ситуацию надо исправлять, - считает дорожный министр Ольга Иванова. – Все конкурсные процедуры там, где речь идет об обеспечении школьного маршрута, пассажирском транспорте, должны проходить до 1 сентября. В противном случае у организаций, которые выигрывают торги, не будет возможности вовремя закупить все необходимые реагенты. И не секрет, что закупить ту же соль в августе гораздо дешевле, чем в декабре.
Проблема своевременной и качественной очистки дорог поселений упирается в деньги, вернее, в их дефицит.

    - Да, средств не хватает. На сегодняшний день в муниципалитетах выделено в пять раз меньше средств, чем нужно на содержание дорог, - констатировала министр. – На 50 тысяч в год невозможно их содержать. Плюс вывозка снега. Это тоже необходимо учитывать в сметах. Мы видим, какая сложная обстановка складывается при нынешних снегопадах.
Ольга Иванова настоятельно попросила при формировании бюджетов предусмотреть достаточные средства на зимнее содержание дорог, учитывая, что каждый год дорожный фонд совместно с министерством финансов выделяют субсидии на ремонт дорог практически в каждом муниципальном образовании. Она также обратила внимание на необходимость своевременной заготовки противогололедных средств. В муниципальных образованиях в основном используют песок из местных карьеров. Без соли толку мало, развозится лишь грязь.

   Когда финансы поют романсы

    Обсуждение проходило в режиме конференц-связи, и Василий Быкадоров попросил представителей Козельского района и Малоярославца доложить, что конкретно у них сделано по очистке дорог, к любому ли поселению беспрепятственно смогут проехать скорая, полиция, МЧС, другие службы для оказания помощи и услуг. С телеэкрана заверили: дороги все прочищены не только между населенными пунктами, но и поулично.

    - Самое главное, уважаемые, чтобы вы сами верили в свои доклады, - рубанул Василий Алексеевич и посоветовал: - Надо самому ногами протопать или проехать, посмотреть, как на самом деле, и принять необходимые меры. Мало знать, что делать, надо уметь это делать.
Кстати, замгубернатора объехал и обошел практически всю Калугу вдоль и поперек и признался, что солидарен с горожанами, недовольными состоянием улиц и придворовых территорий. Не везде даже техника спасателей может пройти, а ведь это центр губернии! И упрекать надо не только городское хозяйство в нерасторопности. Автовладельцы, занимая машинами и без того узкие улицы, не дают тем самым коммунальным службам их чистить.
Дальнейший монолог председательствующего можно воспринимать и как акт отчаяния, и одновременно как призыв отбросить в сторону равнодушие и эгоизм:

    - Да, финансирования не хватает, но есть вопросы, которые можно решить и без денег. Есть старый русский способ оказания помощи – взяться за дело всем миром. В прошлую зиму в Москве дворы захлебывались снегом, обратились к главам администраций, те лично сами вышли, организовали жильцов и за субботу-воскресенье почистили дворы. Почему мы так не можем? Каждый только ищет причины: да не выйдут, люди уже не те. А кто хотя бы попробовал? Как вы будете действовать, так и население к вам будет относиться. Принцип должен быть один: делай, как я. Сам вышел, вдохновил на выполнение задач и лично принял участие.

    Не знаю, как в районах, – взялся ли за лопаты добровольный люд? Но в областном центре, конечно, не на главных улицах, а в микрорайонах, на придворовых территориях особых перемен так и не наблюдается. Не видно чиновников, вдохновляющих личным примером.
Хотя, быть может, не по тем дворам хожу.

Фото Георгия ОРЛОВА.

Важно

В 2018 году на реализацию мероприятий подпрограммы «Повышение безопасности дорожного движения в Калужской области» региональной госпрограммы по развитию дорожного хозяйства из средств бюджета было выделено 154,5 млн рублей. На 2019-й запланировано 214,74 млн рублей. Почти 43 млн рублей из них пойдут на приобретение технических средств для автоматизированной системы фотовидеофиксации нарушений ПДД. Напомним: сегодня на автодорогах региона успешно работают 45 стационарных комплексов, 39 фиксируют нарушения скоростного режима и 6 – правил проезда перекрестков. В наступившем году появятся еще 10 комплексов. До 2024 года в регионе планируется ввести в эксплуатацию еще 27 комплексов фотовидеофиксации, и тогда система будет насчитывать уже 72 рубежа. На эти цели направят почти 240 млн рублей.

Нет комментариев

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий
Поле имя обязательно для заполнения Поле сообщение обязательно для заполнения Не подтверждено согласие
Ваш комментарий добавлен
Поделиться публикацией