О создании в Калужской области единой диспетчерской службы, которая помогает заболевшим людям вызвать врача на дом, мне доводилось слышать и раньше. Как-никак работает она в нашем регионе с декабря 2020 года. Но сталкиваться с ней пока не приходилось. Когда же это произошло, был приятно удивлен оперативностью реагирования на мой звонок. Личные впечатления превзошли все мои ожидания. Но обо всем по порядку.
После появления симптомов – температуры, кашля, боли в горле – встал вопрос об обращении к врачу. В довершение всего оказалось, что я контактировал с больным коронавирусом. Откровенно говоря, в болезненном состоянии идти в поликлинику и сидеть в очереди на прием не хотелось. Поэтому, когда родственница посоветовала позвонить по телефону 122 и вызвать врача на дом, решил попробовать этот вариант.
Из опыта предыдущего общения с различными диспетчерскими службами (банков, мобильных операторов и т.п.) ждал, что придется долго и упорно дозваниваться, слушать музыку в трубке, ожидая соединения с оператором. К счастью, этого не случилось. Робот на другом конце перечислил, какие цифры нужно нажать для обращения с той или иной проблемой. После выполнения этой операции оператор ответил буквально через несколько секунд. Собеседница уточнила симптомы, адрес проживания, контактный телефон и пообещала передать вызов в лечащую организацию.
Вскоре раздался звонок из поликлиники. Медицинский работник еще раз уточнила симптомы и предложила для ускорения процесса прибыть к ним самостоятельно. Заверила, что в приемном отделении для больных с температурой сейчас никого нет и меня примут безотлагательно.
Так и поступил. В кабинете меня уже ждала врач с медицинской картой. Выслушала, провела осмотр, тут же сделала экспресс-тест на ковид. Дождавшись результата (отрицательный – можно выдыхать), оформила больничный и в довершение всего предложила бесплатные лекарства, о чем я, честно говоря, и не помышлял. В итоге уже через час после звонка на единую линию я уже был дома с готовым диагнозом, оформленным больничным и необходимыми лекарствами.
Поблагодарив родственницу, которая дала мне добрый совет, узнал, что и у нее после обращения по телефону 122 все произошло четко и оперативно. Только времени заняло побольше, поскольку врач приходил к ней домой. Точно так же был проведен экспресс-тест на ковид, поставлен диагноз, выданы бесплатные лекарства.
Закрывать больничный пришлось по стандартной схеме – постоять в очереди в регистратуру, потом посидеть, дожидаясь приема у терапевта. В итоге на все ушло более двух часов. Как говорится, все познается в сравнении.
Но, повторюсь, впечатления от работы службы 122 остались самые благоприятные, всем рекомендую. Тем более что по этому номеру можно не только оформить вызов врача на дом ребенку и взрослому при любых симптомах заболевания, но и дистанционно заказать доставку рецептурных препаратов, получить предварительную консультацию специалиста, записаться на вакцинацию и решить многие другие вопросы, связанные с коронавирусной инфекцией.
Все звонки, независимо от того, сделаны они с мобильного или со стационарного телефона, бесплатны.

Газета
Прямая линия













