Один из них – юный аккордеонист Никита КУРЫШОВ, герой нашей сегодняшней публикации «Мы ищем таланты». Его пальцы быстро бегают по клавиатуре, даря миру каскады звуков. Со стороны кажется, что играть на аккордеоне легко, но за этим стоит огромная работа.
Учитель и ученик
Если он что-то умеет, то только благодаря своему педагогу Ларисе Моташневой. Именно Лариса Владимировна знакомит юного музыканта с тонкостями специфики инструмента.
География конкурсов, где участвовал Никита, достаточно обширна. Самые интересные для него – VII Епархиальный конкурс «Угра – пояс Пресвятой Богородицы» (Калуга), VI открытый районный конкурс юных музыкантов-исполнителей «Весенняя рапсодия» (с. Ферзиково), международный конкурс искусств и творчества «Моя Россия, «БЭСТ» (Калуга), X открытый фестиваль исполнителей на народных инструментах «Детчинские наигрыши» (Детчино), международный многожанровый арт-проект «Ты можешь» фестиваля-конкурса «Мир добра» (Москва), международный конкурс «Браво, маэстро» (Москва), III международный многожанровый конкурс «Маленькие звездочки» (Москва), VIII Всероссийский фестиваль-конкурс «Дорога к успеху» (Краснодар).
В 2022/23 учебном году фотография Никиты Курышова украшала районную Доску почета.
– Никита пришел в школу, когда ему было семь лет. Он сразу проявил себя как музыкально одаренный ребенок, быстро освоил клавиатуру. А к концу учебного года выучил достаточно большое количество сложных пьес. Занимался с удовольствием, ему все было интересно, – вспоминает педагог Лариса МОТАШНЕВА. – Сегодня ни один концерт у нас не обходится без Никиты, ни один музыкальный конкурс, он всюду стремится участвовать. Для начинающего музыканта это очень важно: он видит, как выступают другие, и старается подтянуть исполнительский уровень, проявить себя как можно лучше.
От вальсов до частушек
Мама привела в школу искусств своих сыновей-близняшек – Никиту и Максима. Ребята выбрали класс аккордеона. Впоследствии Максима заинтересовала гитара, а Никита с особым рвением осваивал выбранный инструмент.
– Никита – лидер в классе. Он может собрать вокруг себя ребят, выступить на сцене и сольно, и с ансамблем, как концертмейстер, и аккомпанировать своим товарищам. За этим стоит его большая работоспособность и целеустремленность, он у нас умничка – не каждый ребенок выдерживает этот титанический труд, – говорит директор школы Татьяна РОГАЧЁВА.
Этот парень умеет удивить! Он подбирает музыку на слух, играет практически все, а это школьный репертуар, народные мелодии, песни военных лет, современная эстрада. А чтобы дополнительно что-то узнать, занимается не только с педагогом, но и самостоятельно. Одними из последних произведений, с которыми музыкант успел блеснуть, стали вариации на тему песни Дмитрия и Даниила Покрасс «Три танкиста», «Народный праздник» Михаила Товпеки, «Русская частушка» в обработке Олега Гамаюнова, русская народная песня «Утушка луговая», «Венский вальс» Иоганна Штрауса, «Рио-Рита» Энрике Сантеухини. и в общеобразовательной школе Никита учится на «отлично», он без единой четверки закончил восемь классов.
Никита растет в дружной многодетной семье. Отчасти добиваться результатов парню помогают родители. Мама Наталья Александровна и папа Иван Владимирович погружены в жизнь своих детей. По словам Ларисы Владимировны, часто собираясь за вечерним столом или по праздникам, в семье поют народные песни. А Никита аккомпанирует родным на аккордеоне, уже сам этот факт прекрасен, так закладывается любовь к творчеству...
– Однажды мама мне показала запись концерта группы «Микс», где девушки играли на белых аккордеонах. Это было классно, мне понравилось, я захотел играть так же, – рассказывает Никита. – Поначалу учиться в музыкальной школе казалось трудно: осваивать нотную грамоту, читать музыкальную литературу, сдавать зачеты… А через пять лет я стал свободно играть и классику, и застольные песни, и композиции музыкальных коллективов, которые мне нравятся, например, какие-то вещи группы «Хорошая песня», эти музыканты поют очень душевно… Мои педагоги, школа дали мне много – от музыкального образования, опыта и общего развития до преодоления боязни сцены, но все же я решил для себя, что после одиннадцатого класса пойду в мединститут. Мне, как это ни странно, близка медицина, а в общеобразовательной школе – точные науки.
Перемышльская школа искусств ведет свою историю с 1960 года. Тогда она насчитывала всего 30 учеников, с которыми работали два педагога. За шесть с лишним десятилетий сменилось несколько директоров, сегодня учебным заведением руководит Татьяна Рогачева. За этот срок, не такой большой и не такой маленький, в школе появилось три отделения – народное, фортепианное и художественное. Сейчас здесь учится немногим более ста юных перемышлян. Ребята активно участвуют в школьных, районных, областных, международных, а также онлайн-конкурсах, радуют своих земляков на сельских праздничных мероприятиях.
В 2021 году в рамках национального проекта «Культура» в школе искусств был проведен капитальный ремонт, классы стали не только красивыми, но и удобными. Также для начинающих музыкантов были закуплены новые инструменты.