Казалось бы, на календаре май и закрытие 247-го сезона уже не за горами, но искушенные зрители по-прежнему с нетерпением ждут премьеры на театральных подмостках. Чтобы удовлетворить запросы публики, нашим артистам, режиссерам и художникам пришлось изрядно потрудиться. Результат стараний крепкой творческой команды налицо: новые спектакли и постановки приглашенных коллективов собрали настоящий аншлаг.
Душещипательная комедия
Роль Волшебника в одной из версий постановки «Обыкновенное чудо» исполнил Вячеслав Соколов. Его жену сыграла Елизавета Лапина. В образ Медведя органично вписался Григорий Добрынин.
Молодой столичный режиссер Константин Тришин, известный калужанам по спектаклям «Онегин» и «Хармсюита», замахнулся на культовую, жгуче-драматичную сказку для взрослых – пьесу «Обыкновенное чудо» русского писателя Евгения Шварца. В этой мистической истории, окутанной печальной загадочностью, заключен глубокий философский смысл. «Обыкновенное чудо» было написано известным советским драматургом на излете его жизненного пути и является неким осмыслением творческих итогов, художественным завещанием, ведь в этом произведении он рассказал своим читателям все, что накопилось у него на душе.
Писатель поделил героев сказки на тех, кто несмотря на сказочный антураж мыслит и поступает, как люди из реальной жизни, и тех, кто находится в ореоле волшебства: Хозяин, Медведь и Принцесса. Константин Тришин, придумывая инсценировку, этот литературный замысел умело подхватил. Спектакль о мучительной и недосказанной любви, в которой сила чувств героев доходит до такой высоты, что начинает творить настоящие чудеса, завладевает вниманием зрителей с первых минут. Все дело в отличной игре калужских актеров и завораживающем, бурном развитии событий.Действие происходит в шикарно обставленной усадьбе в Карпатских горах, где живут Хозяин и его жена. В один из дней Хозяин – он же Волшебник – для забавы устраивает в своем доме встречу Медведя и Принцессы. Семь лет назад Хозяин встретил в лесу молодого медведя и превратил его в человека. С тех пор на зверя наложено магическое заклинание: если его полюбит и поцелует дочь Короля, то он снова превратится в медведя. И вот сейчас он заманил к себе кортеж вздорного и капризного Короля. Но оказывается, что Принцесса – необыкновенно красивая и добрая девушка, совсем не похожая на королевскую дочь. Юноша и девушка с первого взгляда влюбляются друг в друга. Настоящие чувства побеждают колдовство.
Закрытие театрального сезона состоится 14 июня. Калужская драма уже готовит эксклюзивную программу.
С 13 по 23 сентября в Калуге пройдет фестиваль «Старейшие театры России». Спектакли на сцене нашей драмы покажут самые известные театры страны, в частности, Государственный академический Малый театр.
Гостям мы рады
В Калуге с гастролями побывал Белгородский государственный академический драматический театр, летопись которого насчитывает почти вековую историю. Учреждение культуры гордо носит имя Михаила Семеновича Щепкина — одного из основоположников русской актерской школы. Открывали «Большие гастроли» директор Калужского областного драматического театра Александр Кривовичев и заслуженный артист России Игорь Ткачёв. Александр Анатольевич отметил, что дружба между театрами длится уже не один десяток лет.
На калужской сцене гости, в частности, представили знаменитую пьесу Франсиса Вебера «Ужин дураков» в классической постановке главного режиссера Белгородского драматического театра, заслуженного артиста России Виталия Бгавина. Мастер создал живой и увлекательный спектакль, в зале стоял почти непрерывный смех. Финал пьесы – неожиданный, трогательный.
Пьеса «Ужин дураков» была написана в жанре «комедии положений» почти 25 лет назад, но до сих пор не потеряла своей актуальности. Помпезная гостиная, стены которой утопают в картинах, – бессменное пространство, где стремительно разворачивается сюжет. Раз в неделю компания влиятельных господ устраивает ужин, на который каждый участник должен привести с собой одного дурака. Тот, чей «экземпляр» окажется самым убедительным, выигрывает приз. Пьер Брошан не сомневался в своей победе — у него в руках оказался умопомрачительный, фантастический дурак Франсуа Пиньон. Но, позвав его на ужин, Пьер и представить себе не мог, чем это для него обернется.
Режиссер скрупулезно следует всем правилам классического театра, не опошляя сюжет и не искушая зрителей внешними спецэффектами. Главное в его спектакле — актеры в тонко разработанных рисунках своих ролей. Артисты сыграли самоотверженно и чувственно. Реакция зрителей тоже поражает — публика прощалась с коллективом на сцене бурными овациями.
Евгения ФРОЛОВА.
Фото предоставлены Калужским областным драматическим театром.