Уже работающие водители такси, автобусов, троллейбусов и трамваев должны будут до 1 марта 2023 года предоставить работодателю справку об отсутствии судимости. Законопроект был разработан в соответствии с поручениями президента РФ.
Наш вопрос: почему спохватились лишь сейчас и будет ли эффект от этих мер?
Власть
Надежда Ефремова, депутат Законодательного Собрания области, председатель общества защиты прав потребителей:- Полностью поддерживаю эту законодательную инициативу и считаю, что граждане с непогашенной судимостью за ряд тяжких преступлений не должны заниматься пассажирскими перевозками. Это абсолютно цивилизованный и адекватный подход к регулированию рынка услуг. Главная цель – обеспечить высокий уровень безопасности наших граждан. Более того, по моему мнению, людей, совершивших ряд особо тяжких преступлений, вообще нельзя допускать к пассажирским перевозкам. Вместе с тем отмечу - для того чтобы закон работал, необходимо предусмотреть алгоритм действий для таксопарка и особенно агрегатора, которые должны нести ответственность за безопасность пассажиров и соблюдение этой нормы.
Эксперт
Вадим Витьков, начальник Управления калужского троллейбуса, депутат Законодательного Собрания области:
- Как человек, работающий в сфере общественного транспорта, могу сказать - ничего плохого в законопроекте именно для этой сферы не вижу, впрочем, как и глобально что-то меняющего. Мы и так при приеме на работу фильтруем кандидатов и, конечно, не возьмем человека с судимостями за тяжкие и особо тяжкие преступления. Впрочем, в прежние годы такие прецеденты были, формально по этим основаниям человек, взятый на работу в прошлом, уволен быть не может, так что такой закон поможет нам почистить ряды водителей.
В основном же законопроект направлен на сферу такси. Думаю, для нее это актуально, поскольку многие таксисты работают через агрегаторы, удаленно, работодатель о них практически ничего не знает. Ну и специфика такси отличается от общественного транспорта: зачастую пассажир находится один на один с водителем и если у того уголовное прошлое или наклонности, это действительно опасно для находящегося с ним в машине человека.
Журналист
Капитолина Коробова:
- Женщины со мной согласятся: когда садишься один на один с водителем-мужчиной в такси поздним вечером или ночью, всегда сто раз перекрестишься. Ты же не знаешь, кто за рулем и куда тебя привезут или завезут. Именно участившиеся случаи нападений и изнасилований, думаю, стали причиной нового законопроекта. Теперь важно, чтобы был реальный контроль.
Читатель
Ефим Зотов:
- Я согласен с автоэкспертами, которые говорят, что это дискриминация по отношению к человеку, который получил судимость. Почему ему не разрешают работать в такси? Он уже отсидел, он уже исправился, его отпустили.
Повлияет ли законопроект на сферу такси? Думаю, на отрасли это никак не отразится. Желающих работать полно. Часто это мигранты или люди, приезжающие на заработки, поэтому вакансии будут заполнены всегда.

Газета
Прямая линия











