Молодой человек - энтузиаст рестайлинга. Он по-настоящему горит желанием сохранить раритетную технику, для этого разыскивает старые машины и ремонтирует их. Говоря о своей работе, он показывает на телефоне фотографии возвращенных к жизни машин и мотоциклов, а в глазах азарт.
Ценитель раритета
Андрей занимается реставрацией (рестайлингом) советских машин.- Людям нравятся советские автомобили, они вносят нечто особенное в атмосферу улиц нашего города. Это же классно! Едешь на таком по дороге, и, если где-то остановился, то все, сразу начинается «ретровыставка». Народ собирается, интересуется, рассказывает истории из жизни, ностальгирует. Конечно, есть те, кому это безразлично, но большинство, особенно рожденных при СССР, не проходят мимо. Меня ретроавтомобили и мотоциклы привлекают тем, что каждый из них несет в себе частичку истории со времени создания, у каждого экземпляра своя судьба, - рассказывает мой собеседник.
Автостарина под его руками превращается в шедевры. Сегодня машины, вышедшие из-под рук Андрея, можно встретить на улицах Калуги. В том числе классику отечественного автопрома - ГАЗ-21 «Волга» - историческое достояние из Нижнего Новгорода (в советское время - Горький). Эта модель снималась в комедии Эльдара Рязанова «Берегись автомобиля», где главный герой верил в справедливость и как мог боролся с аферистами. ГАЗ-21 - уже седьмой восстановленный автомобиль на счету реставратора.
Задача перед мастером стояла непростая, а началось все с… чудесного процесса сварочных и кузовных работ. От оригинального кузова остались только крыша со стойками, все остальное пришлось заменить, это порядка 80 процентов деталей. Но в целом машина сохранила свой внутренний и внешний вид. И также «летит» вперед олень - фигурка на капоте - символ «Волги».
Это была кропотливая работа, которая заняла около года. Сегодня старая советская «Волга» имеет не только роскошный перламутровый белый цвет, но и добавила «лошадок» под капотом, может разогнаться до 140 километров в час, что рекорд скорости для авто такого класса! А владельцем этого элегантного и красивого раритета стал один из представителей творческой элиты нашего региона.
Автомобильное искусство
Восстанавливать технику «молодой Кулибин» начал лет 15 назад. Благодаря профессионализму успел наработать клиентуру, а обкатывая машины, проверяет их дорогами Калуги.- Насмотревшись программ Discovery, мы с друзьями заболели кастомайзингом - переделывали мотоциклы. Реставрировали рамы, колеса, траверсы и все прочее. Позже, когда я захотел восстановить машину для себя, приобретенный слесарный опыт помог. Это была моя личная «Волга» (ГАЗ-21) - первая, что я купил. Прокатившись на ней, я буквально заболел ретроавтомобилями. И, конечно, стал искать возможности ее восстановить, потому что этот процесс долгий, дорогой и кропотливый, - рассказывает Андрей. - Занимался этим в свободное время, в выходные и по вечерам и, как оказалось, не напрасно!
«Волга» досталась ему после аварии, но Андрей - парень умелый. Он перебрал двигатель, переварил и покрасил кузов, сделав его двухцветным, руководствуясь идеей из американских фильмов, максимально перешил салон, а в экстерьер добавил хромированные диски, что подчеркнуло красоту авто. По словам моего собеседника, он был доволен результатом: машина получилось яркой и необычной. Даже в Крым на ней съездил, проехав по только что открытому Крымскому мосту - рестайлинговая «Волга» с новомодным дизайном не подвела!
В дальнейшем слесарный навык помог зарабатывать: появились заказчики, которые не прочь были отреставрировать и усовершенствовать свои четырехколесные средства передвижения.
- Реставрация в принципе не сильно отличается от качественного ремонта автомобилей, - считает Андрей. - Учебников по этому делу нет, до всего приходится доходить самому. Конечно, есть классные мастера из Питера, Москвы, Тулы, калужские ребята, работающие в сервисе по ремонту автомобилей, с которыми я общаюсь, эти люди понимают тебя, у нас общие интересы.
Андрей в детстве с удовольствием возился в гараже, помогал старшим товарищам ремонтировать машины. А еще с увлечением рисовал. Окончил художественную школу, затем строительный техникум, отучился на архитектора. В поисках себя успел поработать в Питере и в «Калуга-гражданпроекте», слесарем в автосервисе, на заводе, где, кстати, занимался кастомными мотоциклами.
Андрей Герасимов участвовал в нескольких престижных выставках, посвященных ретроавтомобилям, в том числе московском шоу «Автоэкзотика» в Тушине, тульском и калужском фестивалях «Автостарада».
- Когда собираются люди одних взглядов, им есть о чем поговорить, что посмотреть, поделиться опытом, закупиться детальками или просто отдохнуть - это отличная тусовка! - говорит Андрей.
А еще за его плечами - участие в городских выставках ретротехники на Театральной площади, где традиционно 9 Мая собираются владельцы УАЗов, «Москвичей», «Волг», винтажных мотоциклов, чтобы показать калужанам легендарные машины из своих гаражей.
Андрей Герасимов участвовал в нескольких престижных выставках, посвященных ретроавтомобилям, в том числе московском шоу «Автоэкзотика» в Тушине, тульском и калужском фестивалях «Автостарада».
- Когда собираются люди одних взглядов, им есть о чем поговорить, что посмотреть, поделиться опытом, закупиться детальками или просто отдохнуть - это отличная тусовка! - говорит Андрей.
А еще за его плечами - участие в городских выставках ретротехники на Театральной площади, где традиционно 9 Мая собираются владельцы УАЗов, «Москвичей», «Волг», винтажных мотоциклов, чтобы показать калужанам легендарные машины из своих гаражей.
Фото предоставлено Андреем Герасимовым.