АНО «Диалог» провела Аналитическое исследование и цикл социологических опросов для Минпромторга России по изучению отношения россиян к отечественному производству непродовольственных товаров народного потребления провела АНО «Диалог».
Анализ комментариев в соцмедиа показал, что жители России стали чаще обращать внимание на отечественных производителей, а стереотип о невысоком качестве российской продукции стал ослабевать. С оптимизмом россияне относятся к отечественному производству косметики, одежды и мебели. 34% участников исследования считают отечественную продукцию качественной. Аналитики «Диалога» обнаружили у россиян ряд стереотипов: о низком качестве отечественной продукции, о невозможности произвести свою продукцию в России и другие.
«Мы фиксируем, что сегодня большинство россиян (63%) считают уход иностранных брендов позитивным явлением для российской экономики, а почти половина (48%) позитивно относятся к российским предпринимателям. К категориям брендов, где у нас есть наибольший потенциал для роста, опрошенные чаще всего относят технику и электронику (21%), при этом лишь 16% выступают за возвращение иностранных брендов, что лишний раз подчеркивает: большинство граждан в первую очередь желают развития и появления новых российских товаров, нежели возвращения зарубежных», - прокомментировала результаты исследования и опросов начальник управления социологии АНО «Диалог» и руководитель социологического агентства «Вебер» Елена Удалова.