Автором громадной «Мельницы», состоящей из 24 башен, стал Николай Полисский — основатель креативного парка в Дзержинском районе, где ежегодно тысячи россиян провожают зиму большим огнем, а также песнями, плясками и блинами. В этом году не только известный российский скульптор удивил гостей нашей области своими новыми идеями, но и наоборот. Участники праздника зазывали весну в оригинальных костюмах: шляпах и платьях в средневековом стиле, доспехах, с коронами на голове и мечом в руке.
Через тернии - к празднику
Как и в прошлом году, арт-парк «Никола-Ленивец» встречал гостей переменчивой погодой. Солнце буквально за полчаса сменилось снежной бурей, совсем не характерной для весны. Но и это еще не все трудности, с которыми пришлось столкнуться туристам на пути к празднику. За 5-6 километров от парка машины с гостями масленичного фестиваля выстроились в большую пробку. Автомобилисты занимали встречную полосу, желая поскорее увидеть новый арт-объект, и тем самым создавая огромный коллапс на очень узкой дороге.Прорваться на территорию арт-парка удалось лишь после 30-минутной паузы в пробке. Некоторые пассажиры добирались до фестиваля пешком. Внезапно выпавший снег тоже создавал ряд неудобств: грязь под ногами и полностью промокшая одежда. Туристы, которые в Никола-Ленивце были уже не в первый раз, достали из багажников высокие резиновые сапоги и дождевики. О переменчивой погоде организаторы фестиваля заранее оповестили гостей и порекомендовали хорошо подготовиться, но послушали мудрого совета далеко не все.
Нужно отдать должное, процесс получения пропускных браслетов и оформления билетов занял несколько минут. Однако парковка была переполнена. Для гостей из Москвы, а также из Калуги, у которых нет личного авто, организовали дополнительный трансфер. Уже на парковке был понятен размах фестиваля в этом году. Госномера машин были из 30 регионов России. Билеты, как и брони в местные гостиницы, раскупили за два месяца до Масленицы.
Ярко, горячо и со вкусом
Ежегодно в арт-парке отмечают Масленицу масштабным однодневным перформансом с сожжением монументального произведения искусства. По замыслу авторов арт-объект ожил на несколько часов, а затем был разрушен в процессе горения. Тема Масленицы 2025 года — «Жил на свете рыцарь бедный...».На Масленичной поляне вокруг «Мельницы» развернулся настоящий уличный спектакль в постановке режиссера Олега Жуковского. В заснеженный Никола-Ленивец прибыл особый гость — последний романтик и легендарный странствующий рыцарь, описанный Сервантесом в новеллах. На глазах у нескольких тысяч зрителей он со своим верным оруженосцем бросил вызов тусклой февральской серости и провозгласил приход весны.
Первые искры пламени — и публика загудела от голосов и аплодисментов. В пляс пустились сотни наряженных гостей в сверкающих доспехах, языческих масках, ожерельях из баранок и ярких кокошниках. Словом, фантазии туристов не было предела.
— В этом году у нас такой литературный герой — Дон Кихот. В книге Сервантеса его битва с мельницами, которые он принял за великанов, описана всего на половине страницы, а для нас в Никола-Ленивце мельницы — центр истории. Каждый может увидеть свой символизм в сжигаемых арт-объектах, а для меня лично самое главное — чтобы эти сооружения красиво и
фотогенично горели, — рассказал художник, скульптор Николай ПОЛИССКИЙ.
Ярмарочные палатки в арт-парке по-настоящему дымились и благоухали праздником. Столы ломились от угощений: горы блинов с разными начинками, жареное на костре мясо, традиционная выпечка, горячий плов и бочки с глинтвейном. Рядом с фуд-кортом развернулась зона мастер-классов. Здесь можно было сплести венок из сена с лентами или смастерить посох из березовой ветки. Поделки в конце вечера отправились прямиком в полыхающий костер, а их создатели загадали заветные желания.
Арт-объект «Мельница» был сделан из башен из обработанного дерева, поддонов, тонкомерных бревен и сена. Сооружение строили в этом году около двух месяцев. Конструкция достаточно сложная и необычная — множество башенок с вращающимися лопастями и центральная часть со своеобразным деревянным колодцем внутри, который должен был разгонять воздух и поджигать самую высокую башню.
Евгения ЗЕНКИНА
Фото автора и предоставлено арт-парком «Никола-Ленивец»