Денег больше, собак меньше
О том, что после принятия закона об ответственном обращении с животными бродячих собак на улицах стало больше, жители области знают не понаслышке.
– В комитет ветеринарии регулярно поступают обращения граждан, в том числе и через прокуратуру, администрацию губернатора области и даже из администрации президента России по вопросу исполнения заявок на отлов животных, – доложил на заседании совета председатель комитета ветеринарии при правительстве Калужской области Сергей СОКОЛОВСКИЙ. – В связи с этим мы приняли решение не просто перенаправлять полученные обращения в адрес муниципальных образований, но и отслеживать их исполнение вплоть до направления представлений об устранении выявленных нарушений.
Судя по анализу, проведенному комитетом ветеринарии, отлов в муниципальных образованиях осуществляется. Но вот количество собак, изначально заявленных на отлов, и количество реально отловленных сильно разнятся.
– Наш анализ показал завышение муниципальными образованиями расчетных цифр, что не приводит к достижению целевых показателей исполнения переданных государственных полномочий, – подчеркнул Сергей Игоревич.
Стоимость услуги по отлову и возврату одного животного определена комитетом ветеринарии в соответствии с утвержденной методикой и составила 1 195 рублей, стоимость одного дня проживания животных в приюте – 40 рублей.
Органы местного самоуправления в рамках действующего Федерального закона № 44-ФЗ заключили муниципальные контракты по следующим расценкам: цена услуги на отлов животного без владельца – 2 754 рубля, на содержание одного животного в день – 128 рублей, цена единицы услуги на выпуск животного без владельца в прежнюю среду обитания – 400 рублей. Изначально заявленные объемы в количестве 2 908 голов снижены муниципальными образованиями почти в три раза, до 1004 голов в пределах доведенных ассигнований на сумму 13 943 860 рублей.
Тем самым муниципальные образования необоснованно завысили нормативные затраты на отлов и снизили объемы на содержание и возврат в прежнюю среду обитания».
Из доклада начальника отдела
бюджетного планирования и финансирования
с правовым обеспечением комитета ветеринарии
при правительстве Калужской области
Станислава ЯКУНИНА.
Муниципальный: он такой один
– За время работы на пункт было потрачено 1 миллион 72 тысячи рублей бюджетных денег, – рассказала начальник отдела муниципального заказа администрации Людновского района Ольга АПОКИНА. – Они были направлены на зарплату рабочим, закупку корма и стройматериала, коммунальные услуги. Стерилизацию и вакцинацию безвозмездно проводят ветврачи Людиновского отдела Кировской межрайонной станции по борьбе с болезнями животных согласно заключенному соглашению.
Основная проблема, которую удалось решить муниципальному приюту, – изменить ситуацию с присутствием на улицах бродячих собак и как следствие – отношение людей к работе администрации в данном направлении. К работе пункта подключились местные жители: волонтеры ежемесячно привозят 15 мешков корма, проводят обработку животных от паразитов, помогли утеплить будки.
Пример Людинова руководители совета предложили использовать представителям Калужской администрации, обратив их внимание на скромное финансирование.
– На следующий год мы предлагали заложить сумму 110 миллионов рублей на организацию муниципального приюта, однако это предложение в связи со сложностью финансирования принято не было, – возразил председатель комитета по благоустройству управления городского хозяйства Калуги Валерий ТИТОВ, доложивший о том, как проводится работа по отлову в областном центре. – Ну и в связи с тем, что в настоящее время непосредственно в городе функционирует частный приют ИП Богомолова «Подари жизнь», было принято решение о нецелесообразности строительства муниципального приюта.
Еще один аргумент, выдвинутый Сергеем Соколовским, заключался в том, что четыре из шести частных приютов области расположены в Калуге.
Частные не соответствуют
Отсутствие карантинных блоков, регулярной дезинфекции, веткабинетов и пр. – претензий к частным приютам у представителей веткомитета достаточно.– Почти все приюты являются общественными организациями, у них регулярно возникают финансовые затруднения, – отметил Сергей СОКОЛОВСКИЙ. – Более-менее регулярное финансирование только у двух приютов: людиновского и «Подари жизнь», который содержит собак, отловленных по муниципальным контрактам.
У частных приютов и земли своей зачастую нет: они располагаются на выделенном участке и платят аренду. При этом пожеланий им со стороны властей тоже хватает: они почему-то не хотят заниматься содержанием кошек и по непонятной причине отказываются принимать животных, от которых отказались прежние владельцы.
– Хотелось бы обратить внимание представителей зоозащитных организаций на это направление, – отметил глава веткомитета.
Но частники – не муниципалы, и все, что могут сделать представители власти по отношению к ним, это рекомендовать. И таких рекомендательных пунктов в решении совета набралось много.
Одним словом, решение проблемы бездомных собак вновь ложится на волонтеров из частных приютов.
Фото из открытых источников

Газета
Прямая линия













