К своим 97 годам мой папа сумел сохранить жизнелюбие и страсть к путешествиям. Ему обязательно, хотя бы раз в год, требуется сменить прохладный климат средней полосы и уехать в теплые края, где солнце по-южному знойно, а звуки морского прибоя ласкают слух.Каждую весну папа приобретает социальную путевку в санаторий южного направления, садится в поезд и вместе со своей верной сопровождающей отправляется в путь.
Квест с препятствиями
Как человеку солидного возраста, и к тому же инвалиду I группы по зрению, которому при любых передвижениях необходима посторонняя помощь, папе очень важна логистическая составляющая маршрута к месту отдыха и обратно. Нюансов здесь множество.
Обычно он уезжает на юг поездом, следующим с Казанского вокзала столицы. Но сначала он преодолевает маршрут от Калуги до станции «Москва-Киевская» на электричке, затем спускается в метро и едет от станции «Киевской» до «Комсомольской». Затем по переходам метро с несколькими скоростными эскалаторами, множеством крутых лестниц и поворотов добирается до Казанского вокзала, где его уже ждет сопровождающая.
Несмотря на то что на этом этапе папиного путешествия его поддерживаю я, для маломобильного пожилого человека с инвалидностью этот маршрут превращается в серьезный квест с препятствиями. И ситуация с каждым годом только усложняется.
Этой весной, например, наблюдая за папиными передвижениями в «катакомбах» метро, я всерьез испугалась, что к отправлению нашего поезда мы можем не успеть.
К счастью, в этот раз все обошлось, и папа в целости и сохранности был передан в заботливые руки сопровождающей. Однако этот квест его порядком измотал. Стало очевидно, что по возвращении в Калугу логистику обратного маршрута от Казанского вокзала до станции «Киевской» нужно менять. В этом мне очень помог Центр содействия мобильности российских железных дорог.
Марафон до калужской электрички
Задача усложнялась еще и тем, что между прибытием поезда на Казанский вокзал и отправлением электрички со станции «Москва-Киевская» до Калуги у нас в запасе оставалось менее полутора часов. За это время папа точно не успел бы проделать метро-квест в обратную сторону.Было решено от станции «Комсомольской» до «Киевской» транспортировать его на такси. А для ускорения переезда от поезда до остановки такси и далее – от остановки такси на Киевском вокзале до калужской электрички – воспользоваться услугами центра.
В день встречи моего дорогого путешественника я приехала на Казанский вокзал примерно за два с половиной часа до прибытия поезда. Там я нашла отделение центра, объяснила ситуацию, и мне подсказали номер телефона, по которому необходимо было сделать заявку на транспортировку маломобильного гражданина.
Ответившая на звонок вежливая оператор досконально выяснила время, особенности и точки нашего маршрута, вагон прибывающего поезда и место пассажира. Она даже сделала мне скидку на неосведомленность о том, что такого рода звонки делаются не менее чем за 24 часа до предстоящей поездки, и взяла мою заявку в работу.
К прибытию поезда в том самом месте, где должен был затормозить папин вагон, его вместе со мной уже встречали двое сотрудников Центра в форменной одежде. Один из них держал наготове инвалидное кресло, другой – специальную платформу для багажа. После объятий и поцелуев папу погрузили в кресло, его багаж водрузили на платформу, и торжественная процессия двинулась к остановке такси. Сотрудники центра с честью выполнили свои обязанности: дождались машину, бережно посадили папу в такси, уложили в багажник его саквояжи, и мы двинулись на станцию «Киевская».
С такси вышла отдельная история. Водителем оказался уроженец одной из солнечных республик, Москвы не знающий. У него почему-то все время барахлил навигатор, и мы рисковали опоздать на калужскую электричку.
В поездке на такси уже другие сотрудники центра поддерживали нас телефонными звонками. Они справлялись о текущем местонахождении, консультировали, куда лучше подогнать машину по прибытии на Киевский вокзал.
Здесь нас встретила новая мобильная бригада центра. До отправления электрички на Калугу оставалось всего семь минут, и специально для нас открыли «секретные» ворота, через которые к отходящим поездам можно было попасть наикратчайшим путем.
«Ну что, сделаем марафон?» – с улыбкой подмигнул мне сотрудник, который вез папу в кресле. «А то!» – дерзко ответила я, уже почти ни на что не надеясь. И мы побежали...
Когда мы наконец сели в калужскую электричку, до ее отправки оставалось три минуты. За окном нам приветливо махали на прощанье наши сопровождающие. В том момент они казались мне сошедшими откуда-то свыше мобильными ангелами.
Будьте в курсе!
Если вам требуется отправить в путь или на всех этапах путешествия сопроводить вашего маломобильного гражданина, воспользуйтесь услугами Центра содействия мобильности РЖД.
Работает круглосуточно, без выходных.
Если вам требуется отправить в путь или на всех этапах путешествия сопроводить вашего маломобильного гражданина, воспользуйтесь услугами Центра содействия мобильности РЖД.
Работает круглосуточно, без выходных.
Контакты: 8(800)775-00-00, по России бесплатно. e-mail: info@rzd.ru
По бесплатному номеру телефона и адресу электронной почты можно оформить заявку на:
- сопровождение и оказание помощи;
- резервирование специализированных мест для инвалидов в поездах дальнего следования;
- резервирование мест для пассажиров с инвалидностью I группы и детей-инвалидов в поездах дальнего следования;
-резервирование мест для участников и инвалидов Великой
Отечественной войны;
- включение в состав пассажирского поезда вагона с местами для инвалидов.
Еще больше информации о работе центра – на сайте компании rzd.ru.
По бесплатному номеру телефона и адресу электронной почты можно оформить заявку на:
- сопровождение и оказание помощи;
- резервирование специализированных мест для инвалидов в поездах дальнего следования;
- резервирование мест для пассажиров с инвалидностью I группы и детей-инвалидов в поездах дальнего следования;
-резервирование мест для участников и инвалидов Великой
Отечественной войны;
- включение в состав пассажирского поезда вагона с местами для инвалидов.
Еще больше информации о работе центра – на сайте компании rzd.ru.
Ирина ТОКАРЕВА.
Фото предоставлено РЖД.