Видеостудия, где дети придумывают и воплощают разные по стилю мультфильмы… Класс ОБЖ, оборудование которого позволяет отработать навыки поведения на пожаре или при террористической угрозе в режиме виртуальной реальности… Недавно к разнообразному и полезному оборудованию, которое позволяет ученикам 14-й школы знакомиться с миром профессий, прибавилась цифровая метеостанция.
Впечатляет не столько оборудование, сколько та работа, которую проводят ребята: они анализируют, строят графики. На это даже интересно смотреть – представляю, насколько интересно им самим этим заниматься. Наличие такого оборудования помогает познакомиться с профессией, увидеть возможности профессионального развития.
Олег КАЛУГИН.
Все ветры под контролем
Яркая желтая площадка перед школой с надписью «Метеостанция» заставляет прохожих замедлить шаг и вглядеться в установленное на ней оборудование: календарь погоды, термометр, солнечные часы…Однако самое ценное и интересное расположено не здесь. За окном кабинета географии на втором этаже вращаются инопланетные лопасти такой же инопланетной на вид цифровой метеостанции, данные с которой поступают прямиком на школьный компьютер. Такая альтернатива бумажным «Дневникам погоды» и присниться не могла первым ученикам одной из старейших калужских школ.
Приобрести ценное оборудование помогла победа проекта «Интерактивная цифровая площадка «Экоисследователь» в областном грантовом конкурсе. Автором проекта выступила Калужская региональная общественная организация по содействию воспитанию и образованию «Территория успеха», которая тесно сотрудничает с учебным заведением.
– Наша организация создана недавно, и это наш первый грант, который помимо закупки оборудования предусматривает его освоение на занятиях дополнительного образования детей, – рассказывает руководитель КРОО «Территория успеха» Антонина РОГАЧЁВА. – Тема экологии сегодня стоит очень остро. А метеорологические данные, изложенные в учебниках, быстро устаревают – климат меняется.
Взаимовыгодное сотрудничество

С появлением в школе метеостанции возникли и небольшие проблемы: преподавателей с опытом использования подобного оборудования в областном центре не найти. В поисках специалистов, которые могли бы помочь расширить деятельность этого направления, представители НКО обратились в Калужский филиал МГТУ им. Н. Э. Баумана, студенты и преподаватели которого выразили желание не только помогать в освоении сложной техники, но и проводить совместные исследования.
Сегодня на уроках и дополнительных занятиях ученики 14-й школы рисуют розу ветров, проводят исследования, связанные с экологией, географией и непосредственно с метеонаблюдениями, – «Изменение климата города Калуги за последние 50 лет», сопоставительный анализ возможностей старых и новых метеостанций и др. В апреле несколько юных исследователей представят свои проекты на научной конференции в «Бауманке» по приглашению университета.

Работа с новейшим оборудованием помогает школьникам понять, для чего они изучают тот или иной предмет, осознать, что вся суть физических вещей – вокруг нас. Кроме того, оно позволяет проводить исследования на стыке разных наук: географии, экологии, медицины и других.
Ксения ПОЗНЯКОВА, директор 14-й школы г. Калуги.
Наталья ЛУГОВАЯ.
Фото автора.