В регионе пристальное внимание уделяется развитию системы среднего профобразования. Один из шагов к повышению престижа этой сферы – стимулирование педагогов СПО, в том числе и посредством профессиональных конкурсов. В текущем году в региональном этапе конкурса «Мастер года» приняли участие 58 преподавателей и мастеров производственного обучения из 19 колледжей и техникумов. В ходе испытаний участники продемонстрировали высокий уровень профессионального мастерства, подтвердили свои компетенции и актуальность опыта. Победителем конкурса стала Инна Мосеенкова, преподаватель по специальности «Архитектура» Калужского коммунально-строительного техникума им. И. К. Ципулина. Теперь Инна Ивановна представит наш регион в финале Всероссийского конкурса «Мастер года». Незадолго до начала нового учебного года мы побеседовали с преподавателем.
Учитель – состояние души
– Инна Ивановна, расскажите, как вы пришли в педагогику.
– Учитель – призвание, состояние души, это образ жизни и моя жизнь. Еще учась в Липецком государственном педагогическом университете, поняла, что с преподавательством будет связано мое будущее, моя судьба. Именно поэтому решила продолжить образование в аспирантуре КГУ им. К. Э. Циолковского по направлению «Профессиональная педагогика». Работая в коммунально-строительном техникуме, горжусь, что преподаю на специальности «Архитектура», ведь я каждый день вижу, что мои воспитанники создают необыкновенные проекты зданий, восстанавливают по макетам исторические памятники архитектуры. Пройдя множество конкурсов и видя, как мои студенты занимают призовые места и становятся все лучше и лучше в этой отрасли, я понимаю, что рост идет, и это великолепно! Это и личностное развитие, и профессиональное, и осознание себя более уверенным в качестве педагога-наставника.
Увлечь воспитанников
– В чем вы видите свое предназначение как педагога-мастера?
– Конечно же, ориентировать молодых людей на большее. Я всегда стараюсь не только научить своих студентов составлять дизайн-проекты зданий, проектировать макеты, но и стремлюсь вдохновлять их на открытия, улучшение себя и мира вокруг. Чтобы проекты были востребованы в будущем, нацелены на реализацию. Хочу, чтобы в будущем они превратили свою профессию в творчество, стимул и часть жизни. Считаю, для своих студентов нужно быть понимающим наставником и сотрудником. Бывает, что в техникум поступают ребята, не до конца уверенные в правильности выбранной специальности, часто имеющие заниженную самооценку. В первую очередь я стараюсь вызвать у таких студентов любовь к своей будущей профессии, увлечь с первых минут занятия, научить уважать себя как будущего специалиста. Преподавая творческие дисциплины, среди которых «Рисунок» и «Живопись», считаю, что нужно и самой постоянно развиваться в этом направлении, поэтому регулярно принимаю участие в городских, областных, межрегиональных и международных выставках и конкурсах. И радует, что становилась победителем и лауреатом на различных уровнях.
Раскрыть свой потенциал
– Вы - победитель регионального этапа конкурса «Мастер года». Могли бы поделиться тем, что способствовало такому успеху?
– Прежде всего это уверенность в себе, в своих силах, ответственность перед техникумом, нашим регионом, но самое главное – поддержка коллег, студентов, семьи. Ведь конкурс «Мастер года» – это во многом и командная работа, в которой главное – взаимопомощь, информационная, методическая поддержка и, конечно, общая любовь к профессии педагога.
– А что вам дало участие в этом соревновании?
– В конкурсе «Мастер года» я принимала участие в первый раз. Соревнования такого плана дают возможность раскрыть свой профессиональный потенциал в полной мере, позволяют почувствовать себя творцом. Участие в конкурсе предоставляет шанс поделиться своими мыслями и профессиональными наработками с коллегами, подтверждает, что я действительно должна идти дальше и развиваться в своей профессии. Считаю, что обмен педагогическим опытом конкурсантов из различных регионов дает возможность обогатить свою профессиональную деятельность новыми приемами подачи материала, повысить качество образовательного процесса.
– Какие цели ставите перед собой на всероссийском финале, который пройдет осенью в Туле?
– Естественно, чувствую большую ответственность перед техникумом, родным регионом, ответственность перед собой. Если уж взялась, то надо, конечно, до конца довести работу. И постараться сделать ее так, чтобы она была лучше, чем у всех.
С 2021 года проводится Всероссийский конкурс «Мастер года» среди мастеров производственного обучения учреждений СПО. Конкурс направлен на выявление и поощрение талантливых и инициативных мастеров производственного обучения, преподавателей учебных дисциплин, профессиональных модулей, междисциплинарных курсов, практик профессионального цикла; повышение престижа педагогических профессий; пропаганду передовых идей в области образования и подготовки кадров, а также изучение и распространение лучшего педагогического опыта.
Финал Всероссийского конкурса «Мастер года», масштабного события в сфере профессионального образования страны, пройдет в Туле с 28 сентября по 2 октября 2023 года. Участниками станут лучшие мастера производственного обучения, преподаватели учебных дисциплин, профессиональных модулей, междисциплинарных курсов из 89 регионов.
Беседовал Максим МИХЕЕВ.
Фото из архива Инны Мосеенковой.