На право участия в региональном отборе было подано 39 заявок. Но в итоге комиссия дала добро лишь 19 таксистам. Учитывались наличие разрешения на право работы в такси, стаж вождения (не менее трех лет) и отсутствие нарушений ПДД в течение года. Претенденты на победу приехали из Обнинска, Кирова, Тарусы, Козельска, большая часть участников состояла из калужан. Конкурс при посредничестве Управления административно-технического контроля области проводили на площадке у спорткомплекса Анненки.
Доброжелательные соперники
Состязания начали с проверки знаний Правил дорожного движения, улично-дорожной сети, краеведения и закона о такси. На этом туре некоторые сникли, поскольку в краеведении оказались не сильны. Зато, как отметили члены жюри, с вопросами на знание ПДД все до единого справились на «отлично», что было не характерно для участников региональных отборов из других росийских регионов.
Вв втором туре участники демонстрировали качество, скорость и плавность вождения. Здесь от таксистов-конкурсантов требовалось раскрыть весь свой талант водителя. Но, прежде чем приступить к заданию, необходимо было быстро и правильно установить детское кресло и лишь потом выполнять такие упражнения, как «змейка» передним и задним ходом, «параллельная парковка», «бокс», «разворот в ограниченном пространстве», «бордюр», «повороты на 90 градусов» передним и задним ходом, «стоп-линия», да еще с полным стаканом воды на крыше.
На это участникам давалось всего-то 5 минут 40 секунд. В противном случае следовало обнуление всех результатов. Приятно было видеть взаимоподдержку: несмотря на конкуренцию, водители подбадривали друг друга аплодисментами, когда соперники демонстрировали высокий класс вождения.
И этот класс сразу задал участник под № 1 Николай Карпеченко (на фото). Даже непрофессионалам-зрителям было приятно наблюдать за плавными точными движениями его автомобиля. Стакан на крыше не сдвинулся ни на миллиметр, а поэтому и вода в нем осталась непролитой. Мастер вождения завершил свое выступление ровно за секунду до контрольного показателя: Николай прошел дистанцию за 5.39!
Ему аплодировали и коллеги, и зрители.
Но не всем так повезло в этот раз. У части конкурсантов вода из стакана проливалась, сам стакан сползал с кузова, падал и разбивался. А кто-то и вовсе не смог выполнить упражнения, не укладываясь по времени.
Итог: первый стал первым. С заслуженной победой и путевкой на всероссийский конкурс жюри и зрители поздравили калужанина Николая.
- Утром пришел на конкурс, немного смутился, когда увидел, что дядечки здесь все возрастные, опытные. Думаю, сейчас они меня все хоп-хоп и победят. А потом сел за руль, успокоился, сосредоточился. Волнение отпустило. Но с конкурсной машиной было тяжело, у меня другая. И передача на ней не так включается, и к габаритам надо привыкать. На своей я, например, могу проехать не притормаживая, - поделился Николай КАРПЕЧЕНКО.
К слову, руководитель проекта «Лучший водитель такси в России» Кирилл Казанин, который проводил в Калуге этот конкурс, отметил, что характерной чертой вождения наших местных таксистов является неторопливость. Плохо это или хорошо, но оказалось, по мнению эксперта, калужане именно этим отличаются от таксистов других российских городов.
Всероссийское лидерство по плечу
Наша область участвовала во второй раз в региональном отборе лучшего таксиста на всероссийский конкурс. Впервые это было в 2019 году. Тогда за победу боролись 20 таксистов со всех районов. Лидером был признан 32-летний калужанин Сергей Орехов, который до работы в такси был школьным учителем физики и математики.
Он показал лучшие результаты в теории и практике вождения. 40 вопросов, заданные по всем темам, начиная с истории Калужской области, основ устройства автомобиля, оказания первой помощи при ДТП и заканчивая проверкой знаний законодательства о такси, он щелкал как орешки. Однако на всероссийском конкурсе Сергей не вошел даже в десятку сильнейших. Теперь он сменил профессию на творческую, как говорят, ушел в шоу-бизнес.
А вот нынешний победитель - 37-летний Николай Карпеченко - пришел в профессию (водительский стаж 20 лет, 12 из них в такси) как раз из шоу-бизнеса. Он предприниматель и параллельно владеет фирмой, которая занимается организацией праздников и торжеств. Обожает вождение с детства. Первую свою машину, а это была Renault Logan, купил в 2010 году (на сегодня пробег 500 тысяч км). Без автомобилей не мыслит своей жизни и любит их так, что даже во взрослом возрасте собирает коллекцию маленьких моделей: по традиции покупает раз в месяц и радуется каждой новинке как ребенок.
Судя по отменным результатам калужского конкурсанта, есть надежда, что Николай Карпеченко проявит себя на всероссийском этапе с самой лучшей стороны и выступит очень достойно.
В первую очередь это мероприятие крайне важно для развития отрасли такси. Конкурс направлен на популяризацию профессии водителя такси. Основная цель - показать, что такая работа это не временный заработок, а целая отрасль общественного транспорта, которая должна работать на профессиональной основе. От качества услуг зависит жизнь и здоровье граждан и всех участников дорожного движения.
Станислав ОРЕХОВ,
начальник Управления административно-технического контроля области.
А вот Варвара Коршунова из Козельска изначально решила довольствоваться только участием в конкурсе, на большее не претендовала. Хотя считает себя очень опытным водителем такси, ведь работает в туристическом городе, куда постоянно приезжают гости. Ей требуется показать достопримечательности области. Да и свои местные часто заказывают такси, чтобы отправиться в Калугу в больницу или на вокзал. У нее есть опыт поездок с клиентами на далекие расстояния: в Москву, Саратов, Петербург, Брянск, Орел. Варвару (стаж 10 лет) привлекает в работе общение с разными людьми, которое зачастую граничит с деятельностью психолога.
Фото автора и Егора Лазовика.