«Лыжню»! У спортсменов это означает: отойди в сторону, уступи место более быстрому и искусному лыжнику, освободи проезд, и я промчусь мимо тебя с ветерком… Сегодня калужским спортсменам-любителям не до скорости - они вынуждены этот традиционный призыв применять совсем по другому поводу. Своей лыжней – спортивной трассой, проходящей через Калужский бор, они пользовались много лет. Однако при строительстве Северного обхода лыжно-велосипедную трассу проектом не предусмотрели. Теперь по этому маршруту установлены отбойники, и спортсменам, чтобы выйти в бор, приходится преодолевать эти препятствия да еще и с риском для жизни – магистраль, пересекающая лыжный путь, достаточно оживленная.
Калужские любители спорта, конечно же, не имеют ничего против очень важного для региона транспортного кольца, но просят учесть их интересы и вернуть любимую лыжню. Можно ли найти решение?
Северный обход в скором времени должен завершить создание большого транспортного кольца вокруг областного центра. Объект этот, безусловно, стратегически важный и необходимый не только для Калуги, но и для всего региона. Однако при его строительстве на участке Анненки - Жерело были нарушены традиционные лыжные и велосипедные трассы.
С риском для жизни
Именно так сегодня калужским спортсменам приходится выходить на проторенную и испытанную десятилетиями лыжную трассу близ поворота на деревню Крутицы. Если до строительства Северного обхода на участке Анненки – Жерело лыжники из Калуги свободно шли через бор, то теперь их путь преграждает достаточно оживленная магистраль. Автор этих строк сам был свидетелем того, как выходивший из Калужского бора спортсмен едва не угодил под колеса несущегося грузовика.
Этой популярной у калужан и жителей пригорода спортивной трассой, проходящей через Калужский бор, в течение десятков лет пользовались не только лыжники, но и велосипедисты, а также грибники. Она востребована в течение всего года. Во время учебы в Калужском гидромелиоративном техникуме я и сам каждую зиму выходил на эту лыжню вместе с однокурсниками для участия в лыжном марафоне.
Теперь же по этому маршруту дорожники установили отбойники, которые спортсменам приходится преодолевать как полосу препятствий. Встретившийся нам лыжник Виктор так прокомментировал эту ситуацию:
- Безопасный проезд по нашей лыжне остался в прошлом. Слава богу, что пока здесь не произошло никакой трагедии, связанной с ДТП. Но все это вполне может произойти.
Надежда остается
Вот что ответил на обращение Виктора Пахаренко заместитель министра дорожного хозяйства области Сергей ГОРБАЧЕВ:
«Для обеспечения транспортной доступности населенных пунктов, в том числе деревень Крутицы, Горенское, Березовка, Большая Каменка и Рожки, проектными решениями предусмотрено строительство транспортных развязок и путепроводов. На период строительства Северного обхода г. Калуги для пересечения трассы дороги в целях обеспечения проезда предусмотрены технологические дороги в районе вышеперечисленных деревень. Устройство иных мест пересечения проектной документацией не предусмотрено. После завершения строительства обхода транспортная доступность деревень Горенское и Бабенки будет обеспечена устройством пересечения в разных уровнях для беспрепятственного пересечения автодорог».
Похожий ответ прислали также из городского управления физкультуры, спорта и молодежной политики.
А во время осмотра места пересечения лыжной трассы с автострадой нам очень кстати встретился заместитель руководителя проекта «Северный обход» Роман ГОНЧАРОВ который, выслушав претензии лыжников, сообщил следующее:
- В момент создания проекта о наличии лыжно-велосипедной трассы ничего не было известно. Поэтому никакие специальные переходы автодорог на участке лыжно-велосипедной трассы не были предусмотрены в проекте. Для решения этой проблемы есть несколько обходных маршрутов. Мы готовы обсудить проблему спортсменов более подробно на заседании штаба строительства, выработать совместные предложения.
Ответы вселяют надежду, что проблема носит временный характер и разрешится до окончания масштабной дорожной стройки. Должно же найтись решение, способное облегчить лыжникам и велосипедистам трудную дорогу к спорту. Тем более что внимание его развитию в нашем регионе уделяется большое. Да и дорожники обычно слов на ветер не бросают.
- Конечно, спортсмены-любители ничего против не имеют очень нужного транспортного кольца. Но и интересы любителей спорта нужно было учесть при этом строительстве, - сетует ветеран спорта Виктор ПАХАРЕНКО, который и обратил наше внимание на проблему. - Понятно, что проект Северного обхода, пересекающий в нескольких местах нашу лыжную трассу, изменить невозможно. Но для лыжников в местах пересечения этой трассы автострадами можно было предусмотреть специальные переходы. Но этого не сделали. В ответ на обращения чиновники указывают, что, мол, имеются обходные маршруты. Но все они находятся на значительном удалении от лыжной трассы.

Газета
Прямая линия












