Главное - начать
Десятки активистов ТОС «Созвездие», дома которых находятся в центре Калуги, на улице Ленина, вышли на субботник. Калужане решили убрать территорию вокруг нового городского памятника «Паровоз». Организовать эту работу, чтобы она была более масштабной и профессиональной, взялось управление по работе с населением. Активистов обеспечили граблями, лопатами, мешками для мусора, перчатками.Цель тосовцев убрать мусор вокруг паровоза и сквера Комсомола, скосить траву и лопухи. Специалисты из управления городского хозяйства помогли провести кронирование деревьев и уход за кустарником.
Вместе с активистами ТОС «Созвездие» в субботнике участвовала уполномоченный по правам ребенка в Калужской области Ольга Коробова:
- Есть масштабные объекты, такие как набережные, скверы, улицы, но есть и небольшие рядом с нашими домами. Например, это касается объекта, на котором мы сегодня работаем. Памятник «Паровоз» появился недавно, его очень полюбили калужане и особенно дети. Стоит он рядом со сквером Комсомола. Поэтому такие исторические объекты важно сохранять, благоустраивать и поддерживать в них чистоту и порядок, - считает Ольга Викторовна.
Территория вокруг памятника «Паровоз серии Л-3540" входила в список для голосования всероссийского проекта «Формирование комфортной городской среды» среди 16 объектов, которые, по мнению калужан, необходимо благоустроить в первую очередь. По итогам она набрала значительное количество голосов.
Жители домов, расположенных рядом с паровозом, считают, что эта территория должна быть не только чистой, но и комфортной для отдыха. Именно на это нацелен проект благоустройства, разработанный сектором главного архитектора города.
Планируется реконструкция и увеличение площади сквера, организация благоустройства в едином стиле, зонирование территории, озеленение, модернизация наружного освещения, установка дизайнерских лавок и урн, организация цветников.
Подарку - достойная упаковка
За подробностями по благоустройству этой территории мы обратились к автору проекта заместителю городского головы, главному архитектору Калуги Алексею Комову.
- Проект будет реализован к празднованию юбилея Калуги уже в этом году,- пояснил Алексей Олегович. - Вы же помните, что паровоз — это подарок городу от Российских железных дорог. Увековечить его и Окскую ветку, которая отработала на благо Калуги почти 140 лет, важная тема бережного отношения к городской памяти.
После установки на первых порах паровоз стоял среди заросших деревьев, в кустах, как в джунглях. Благодаря реализации проекта благоустройства подарок получит интересную средовую упаковку и паровоз выйдет из зарослей к «городу и миру». Калужане получат аккуратное познавательное пространство.
Ценные деревья-крупномеры сохранятся. Они важнейшая часть художественной композиции. Вокруг них будут сделаны круглые скамейки.
Также установим тематические стенды, посвященные истории Окской ветки, - это просветительская функция. У нас есть идея сделать своеобразный небольшой музей под открытым небом, посвященный железнодорожной теме. Планируем, что территория со временем будет насыщаться небольшими объектами, связанными с железной дорогой.
В нынешнем году помимо этой территории запланировано благоустроить еще четыре в районе школы №51, на улице Дорожной, 17а, в районе улицы Турынинской, 15, в микрорайоне Тайфун, на улице Грабцевкое шоссе, 108, в микрорайоне Байконур, в районе улицы Звёздной, 11-15, 19-22, и по бульвару Байконур, 1, 3, включая зеленую зону вдоль улицы Московской.
Наша справка:
В ночь на 27 августа 2020 года паровоз Л-3540 был доставлен на место своей вечной стоянки, к скверу 50 лет ВЛКСМ. Под колеса паровоза железнодорожники уложили «башмаки» и приварили их к рельсам. Этому паровозу более 60 лет — он был собран в Ворошиловграде, ныне Луганске. Литеру «Л» в названии паровоз получил в честь создателя - советского инженера-локомотивостроителя Льва Лебедянского. Эти паровозы были одними из самых лучших советских. Паровоз установили на части бывшей Окской ветки, соединявшей вокзал с заводами и портом на другом конце города. До 2010 года она обслуживала большое количество городских предприятий. Теперь это не просто памятник паровозу - это ушедшая история местной железнодорожной ветки.Фото автора, иллюстрации предоставлены сектором главного архитектора Калуги.