Как показывает практика, большинство покупателей после покупки товара избавляются от чеков или просто теряют их. Однако вскоре может прийти осознание, что товар не подошел по каким-то параметрам или в нем имеются недостатки.
Если вы решили вернуть в магазин товар, зачастую получаете отказ, если не предьявили продавцу чек. Жалоб на такие действия торговых работников в редакционной почте и в Управлении Роспотребнадзора немало. Именно поэтому мы попросили специалистов контролирующего ведомства дать консультацию: можно ли вернуть товар при отсутствии чека?
Вот какой ответ получили из Роспотребнадзора:
► Отсутствие кассового чека - не основание для отказа потребителю в возврате товара, не лишает его права ссылаться на другие доказательства покупки, в том числе на свидетельские показания (статьи 18 и 25 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», статья 493 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Что может являться доказательством приобретения товара?
1. Если покупка была оплачена безналичным путем, то доказательством может служить выписка с банковского счета покупателя.2. Если покупатель оплатил товар наличными, выбросил бумажный чек, а электронный не получал, можно запросить в магазине поиск информации о покупке.
3. Также в качестве доказательства приобретения товара может служить отметка магазина в документах, связанных с покупкой: гарантийный талон, паспорт оборудования или инструкция по эксплуатации.
4. Сведения о покупке могут быть зафиксированы на дисконтной карте, данные которой можно посмотреть в личном кабинете на сайте магазина или в базе продавца.
Шаг 1. Подготовка доказательств приобретения товара
До обращения к продавцу с претензионными требованиями необходимо подготовить доказательства (документы), подтверждающие покупку товара в конкретном магазине.
Шаг 2. Подготовка и направление претензии продавцу
После сбора необходимых документов следует написать претензию в адрес магазина, где был приобретен товар.
Претензия должна содержать:
● наименование организации-продавца;
● данные потребителя;
● описание приобретенного товара и его цена;
● дату покупки товара;
● описание проблемы, связанной
● с приобретенным товаром;
● требование к продавцу;
● дату и подпись.
Один экземпляр претензии направляется руководителю организации-продавца (лично, через канцелярию, секретаря и т.д.). На втором экземпляре, который остается у потребителя, делается отметка о вручении. Претензия может быть направлена в адрес организации-продавца заказным письмом с уведомлением о вручении.
Если продавцом является индивидуальный предприниматель: один экземпляр претензии вручается предпринимателю либо его работнику, уполномоченному на принятие претензий от потребителей. На втором экземпляре, который остается у потребителя, делается отметка о вручении. Претензия может быть направлена в адрес предпринимателя (по месту его жительства) заказным письмом с уведомлением о вручении, а также по месту нахождения торговой точки предпринимателя.
За консультацией или оказанием иной помощи в защите прав потребителей можно обращаться в Управление Роспотребнадзора. Для письменных обращений граждан:
248010, Калуга, ул. Чичерина, д. 1а.
Телефон/факс: +7 (484-2) 55-15-42.
Электронная почта: microb@kaluga.ru.
Сайт: www.40.rospotrebnadzor.ru.

Газета
Прямая линия












