«Мы находимся на очень ответственном этапе в истории страны, когда всем нужно открыто обсуждать, как нам действовать, какие экономические инструменты применять, как поддержать наших граждан, нашу экономику, наши стратегические отрасли, включая, конечно, железнодорожные перевозки», — заявила Валентина Матвиенко.
Валентина Матвиенко считает, что координация работы Российских железных дорог с регионами сегодня приобретает особое значение как для экономической стабильности в субъектах Федерации, так и для социального благополучия граждан. Особенно с учётом того, что РЖД — крупнейший работодатель, инвестор и потребитель продукции отечественной промышленности.По словам Валентины Матвиенко, сейчас для страны главной задачей становится по максимуму использовать все самые сильные стороны, все конкурентные преимущества.
«Мы должны закрепить успехи в транспортном машиностроении, достигнутые в последние годы, и выйти в этой стратегической сфере на максимальный уровень технологический независимости», — считает Валентина Матвиенко.
Олег Белозеров сообщил, что сохраняются все существующие обязательства и гарантии перед сотрудниками РЖД и членами их семей, ветеранами железнодорожного транспорта. «Мы неукоснительно выполняем обязательства по заработной плате, социальному пакету и медицинскому обеспечению».По его словам, в Министерстве транспорта РФ работает оперативный штаб, в РЖД есть штаб по перевозкам и отдельные штабы по различным направлениям. Правительство с целью гибкого реагирования на изменяющиеся внешнеэкономические условия приостановило до 1 июля 2022 года действующие правила недискриминационного доступа перевозчиков к инфраструктуре. Временные правила очередности доступа грузов к железной дороге предусматривают переориентацию экспортных поставок с западного направления на восток. «Все, что мы производим, на сегодняшний момент двигается на восток».
В ходе встречи Анатолий Артамонов задал вопрос по поводу возможного увеличения объемов загрузок предприятий машиностроения:
«В связи с необходимостью усиления работы по импортозамещению, есть ли перспектива увеличения заказов на этих предприятиях?»
По словам Олега Белозерова, на данный момент можно с уверенностью сказать, что «планы не будут изменены в меньшую сторону»: «Прогноз уже тогда верстался достаточно хороший, напряженный». Глава РЖД отметил, что в сфере машиностроения импортозамещение находится на хорошем уровне: «Мы его поддерживаем, мы абсолютно уверены, что эти машины будут востребованы и дадут нам хороший результат».«Давайте делать ставку на своих», - подчеркнула Валентина Матвиенко, отметив хорошую работу предприятий «Уралвагонзавод» и «Синара – Транспортные Машины». - «Я поддерживаю Анатолия Дмитриевича, давайте инвестировать, закупая вагоны, закупая технику по обслуживанию железнодорожного полотна».

Газета
Прямая линия













