Деревушка - на загляденье
Сергей Лысов - так зовут владельца хозяйства - был по делам в Калуге и вызвался сопровождать нас, чтобы не плутали по перемышльским раздольям. Асфальтированная дорога тянулась, казалось, бесконечно. Минут через сорок мы свернули в лес.- Ну, сейчас начнется - держись! Лишь бы подвеска цела осталась, - сказал мой напарник.

- Здесь мы и живем: я, жена, дети, внуки. Все со мной, - сказал, широко улыбаясь, Сергей ЛЫСОВ, и за простотой этих слов чувствовалось человеческое счастье.
Как оказалось, раньше здесь была заброшенная деревня, в которой жизнь потухла на заре двухтысячных. Теперь она снова задышала.
Сергей Николаевич пригласил нас в свой добротный дом. Он оказался уютным - много дерева и охотничьих трофеев...
- Все и начиналось с охотхозяйства,- поделился глава семейства. - Мы готовили животным много кормов. Продавать их невыгодно, и в областном минсельхозе посоветовали заняться мясным скотоводством. Субсидию дали. Поехали - все покажу на месте!
Кругом - поля

- Овраг пришлось засыпать, чтобы транспорт проходил. Проезд потом еще расширю. И дальше все подровняли, - рассказывал хозяин.
Кругом - поля, поля, поля. Засеянные кукурузой, кормовыми травами, зерном. Все возделывается, обрабатывается, подкармливается. На лугах пасутся упитанные ангусы.
- 600 гектаров пашни мы вернули в сельхозоборот, - поясняет Лысов. - Никто не верит, что здесь были заросшие хмызником и лесом непроходимые места. Дорогу от центральной магистрали тоже тянул сначала сам. Бучило все проглатывало, как ненасытное. Каждый год мы ее подсыпали и подсыпали. Затвердела со временем, потом областные власти помогли и с асфальтом. Анатолий Артамонов, будучи губернатором, приезжал. Ты начни, говорит, строить дорогу, а мы поможем. Слово сдержал.
…И мне подумалось: ведь и сельское хозяйство нашей страны в девяностых - начале двухтысячных было как то бучило, черная дыра, где все пропадало и не было места для жизни. А теперь аграрный бизнес стал наконец на ноги, «затвердел»…
Как считает мой собеседник, нашей области повезло, что у власти оказались люди, которые поддерживают тех, кто желает трудиться на земле.
- Министр сельского хозяйства Леонид Громов, безусловно, на своем месте. Понимает он аграриев. Мне, как и другим, гранты выделяли, - продолжает рассказчик. - Есть с чем сравнивать. Как помощник депутата Госдумы часто бываю в других областях. Там «картина» отличается от нашей.
Рыбное место

По словам хозяина, это целые гидротехнические сооружения. Вода по трубам перетекает из маленького прудика в большой, где рыбу разводят дальше. Жена Сергея Николаевича рассказала, что сутками не видела мужа, пока чистили эти самые пруды.
Встретили мы в этот день и семью оленей, которая неспешно удалилась при виде подъезжающей машины.
- Пробовали и уток разводить - пока не пошло. Будем пытаться дальше, - владелец этого беспокойного хозяйства, казалось, может рассказывать о любимом деле бесконечно.
Я даже позавидовала насыщенной жизни этого человека. Особенно тепло он говорит о людях, с которыми трудится бок о бок: таких, мол, сейчас не делают - работяги и мастера на все руки.
Благое дело

- Когда продавали мясо, зависели от скупщиков и разных обстоятельств. Жена посоветовала заняться переработкой. Вы сами видели - скота мясных пород много. Кроме того, охотхозяйство тоже позволяет перерабатывать излишки мяса. Делаем свою колбаску - вот попробуйте, все натуральное, - потчует он. - Недавно губернатор Владислав Шапша к нам заезжал, когда был с рабочей поездкой в районе, сказал, что такую вкусную не часто пробовал.
«Дичина» и впрямь оказалась нежной и ароматной. Без добавок и красителей. И так во всем, без жульничества и лености, этот человек делает свое доброе полезное дело.
Мы порадовались, что такие красивые, крепкие, умные люди пришли в агробизнес. Вернулись настоящие хозяева, которые способны накормить жителей страны вкусной отечественной продукцией. И земля вокруг возрождается, становясь краше и благодатнее.
Фото Виктории АНДРОПОВОЙ.