14 декабря, Воскресенье
Газета Газета
Прямая линия Прямая линия
Последние новости
Общество 14.12.2025, 12:43
На окраине Калуги сбили беспилотник
На окраине Калуги сбили беспилотник
Культура 14.12.2025, 11:57
Учащиеся Тарусской школы искусств создали икону для храма в Кисловодске
Учащиеся Тарусской школы искусств создали икону для храма в Кисловодске
Общество 14.12.2025, 11:15
Боровская районная больница пополнилась новыми врачами
Боровская районная больница пополнилась новыми врачами
Культура 14.12.2025, 10:31
Музей Жукова отметил тройной юбилей
Музей Жукова отметил тройной юбилей
Общество 14.12.2025, 09:47
Ночью в Малоярославецком округе загорелась баня
Ночью в Малоярославецком округе загорелась баня
Общество 14.12.2025, 09:05
ПВО уничтожили 14 беспилотников над Калужской областью
ПВО уничтожили 14 беспилотников над Калужской областью
Общество 13.12.2025, 20:15
Калужский сувенир победил на Всероссийском конкурсе
Калужский сувенир победил на Всероссийском конкурсе
Общество 13.12.2025, 17:20
18 электрозаправочных станций появится в Калужской области до конца года
18 электрозаправочных станций появится в Калужской области до конца года
Общество 13.12.2025, 16:18
В Калуге проходит Суперфинал Единой Континентальной Лиги 3×3
В Калуге проходит Суперфинал Единой Континентальной Лиги 3×3
Общество 13.12.2025, 15:14
Юные граждане Малоярославца получили паспорта
Юные граждане Малоярославца получили паспорта
Общество 13.12.2025, 14:12
Владислав Шапша следит за отработкой вопросов, поступивших от граждан в прямом эфире
Владислав Шапша следит за отработкой вопросов, поступивших от граждан в прямом эфире
Общество 13.12.2025, 13:10
В Барятинском районе подвели итоги конкурса «Ёлочка ГАИ-2025»
В Барятинском районе подвели итоги конкурса «Ёлочка ГАИ-2025»
Общество 13.12.2025, 12:08
Тридцать юных жителей Дзержинского муниципального округа получили паспорта
Тридцать юных жителей Дзержинского муниципального округа получили паспорта
Общество 13.12.2025, 11:06
В Калуге 16 декабря отключат электричество на пяти улицах
В Калуге 16 декабря отключат электричество на пяти улицах

Надёжные, как весь гражданский флот

Общество 18.08.2022, 11:07

Ветеран авиации рассказал, как работали лётчики в СССР и как выживали в 90-е

21 августа в России отмечается День Воздушного флота. Накануне праздника мы встретились с Вячеславом ШЕСТАКОВЫМ – человеком, летный стаж которого насчитывает без малого 40 лет.

фото сейчас.jpg

 С Амура в Калугу


  – Вячеслав Григорьевич, с чего вы начинали?

– Родился я в 1949 году в Комсомольске-на-Амуре. Закончил летное училище гражданской авиации в Бугуруслане Оренбургской области, получил квалификацию «пилот гражданской авиации» на самолетах Ан-2. С 1972-го по 1977 год был вторым пилотом. Рейсы были в основном по Северным районам: Охотское море, Шантарские острова. Чтобы стать командиром воздушного судна, необходимо налетать не менее трех тысяч часов. За пять лет налетал, стал командиром.

– Аварий не было?

– Ни разу! Ан-2, как и все семейство самолетов АКБ «Антонов», – исключительно надежные советские машины. Ни одного отказа за все время не было! В каких только условиях они не эксплуатируются!

Потом, естественно, прошел дополнительное обучение, летал на Ан-12, на Ту-134.

курсанты летного училища 1971 г шестаков слева.jpg
Курсанты летного училища. Вячеслав Шестаков слева. 1971 г.

54b16fd3-97fe-411f-9cfa-67bc901d646b.jpg
Первый экипаж Вячеслава Шестакова после переобучения на Ан-12. Омск, 1979 г.

– Перевозили грузы?

– И грузы, и людей. Вдоль Амура осуществлял пассажирские перевозки. В советское время билет на самолет стоил чуть дороже железнодорожного…

– Как вы попали в Калугу?

– В 1977 году после переобучения я работал в Комсомольске-на-Амуре на авиазаводе. Там был летный отряд. Возили грузы, в основном промышленные, например, детали моторов, разным поставщикам. Одним из них был Калужский моторостроительный завод. Здесь тоже был свой авиаотряд. Мне как опытному летчику предложили остаться работать в Калуге. Я согласился.

– И какие рейсы были из Калуги?

– На заводы – в Уфу, в Омск, в Комсомольск-на-Амуре, всюду, где у КОМЗа были производственные связи. Уже после развала СССР летали в республики бывшего Союза с грузами разного назначения.

– Какими, если не секрет?

– В Армению топливо возили. Они тогда митинговали – закрыли свою атомную станцию, вмиг остались без света и тепла!

– Работы хватало?

– Сначала да. Но к 1996 году авиаотряды при заводах стали закрывать: нерентабельно.

По странам и континентам

  – Но без работы вы не остались?

– К 1996 году самолеты распродали частным авиакомпаниям. А мы при них, без пилота никакой самолет не полетит. Нужны были опытные. Мы такие и были.

Наша компания была зафрахтована африканской компанией, и мы отправились на Ан-12 работать в Конго. Вахтовый метод: по три месяца или полгода экипаж работает, три – отдыхает.

Мы базировались в столице Республики Конго Браззавиле. Перевозили горючее вглубь страны, продовольствие. Да по всей Африке летали!

– Например?

– В Анголу, там ведь алмазы добывают. Вот туда мы соляру возили: на ней машины для промывки породы работали.

Местечко, куда мы летали... и названия не вспомню. Там какая-то местная старательская артель была. Работали, понятно, ангольцы, заправляли всем бельгийцы Предлагали и нам алмазы купить по дешевке. А они без обработки – мелкие невзрачные камушки, даже не белые!

– Отказались?

– Конечно. Что с ними делать?

– Вообще в Африке трудно приходилось? Сколько рейсов делали?

– Три-четыре в день.

– Да это же эксплуатация!

– Нет. Сам полет минут 40, потом лежишь на травке – ждешь, когда разгрузят-погрузят. У нас на севере куда труднее было.

– А отдыхали как?

– В Киншасе (это уже столица Демократической Республики Конго) – океан. Кто рыбак – рыбачил, там пирс прямо в океан выходил. Океан хорош!

экипаж и пассажиры перед вылетом 1997 г конго.jpg
Экипаж и пассажиры перед вылетом. Конго, 1997 г.

– В каких странах еще бывали?

– В Мали, там тоже рыбалка хорошая. На Цейлоне (в Шри-Ланке) сменами по три месяца работали. Оттуда пассажиров возили и грузы. Пассажиров – на Мальдивы, грузы – с побережья острова в столицу. Возили рыбу, она очень соленая и сухая. Ланкийцы вымачивают ее, потом суп из нее варят, блюда разные готовят.

– Как относились к русским в Африке, на Цейлоне?

– Вы знаете, очень хорошо! Африке ведь СССР с конца 50-х помогал, во всем поддерживал. Но они, хоть был и СССР, все равно называли наших «русские». И в Шри-Ланке тоже.

– Сейчас в гражданской авиации непростое время. Как вы думаете, справимся? 

 – Обязательно справимся! Невзирая ни на какие войны и тяготы, мы без всякой помощи сделали Гражданский воздушный флот СССР одним из лучших в мире! Сможем и теперь! Я знаю: когда наши берутся что-то делать и есть государственный заказ и контроль – получаются исключительные по простоте и надежности машины. Уверен, так с отечественными самолетами будет и сейчас.


Беседовал Петр КАТЕРИНИЧЕВ.
Фото из архива Вячеслава Шестакова.
Автор новости: Пётр КАТЕРИНИЧЕВ
Новости по теме
На окраине Калуги сбили беспилотник

На окраине Калуги сбили беспилотник

Боровская районная больница пополнилась новыми врачами

Боровская районная больница пополнилась новыми врачами

Яндекс.Метрика
tamil porn stars pornvideox.mobi www.xxx.vidos
saxi chut photo h2porn.mobi amazing hot sex videos
wapdam.com diablotube.mobi inndiansex
www indian village sex videos com pakistanisexporn.com 3 gp king
andra sexy video clasporno.org aunty sex kadhalu
new sex kand momporntrends.com beautiful girl x video
xxxxanimal porndorn.info tamil masala sex
rep xnxx ultraporn.mobi wapmon.com
india aunty.com lalatube.mobi shakeela bath videos
افلام+٣٠ boafoda.info سكس من الخلف
sophie chaudhary justerporn.mobi hot x porn video
bangla sexy blue film tubeporncity.info xxxvide
pournhub.com yourporn.name tamil group sex
ダスッ! freejavstreaming.net fc2 ppv 717489
نيك بزاز متحركه thevael.com بزازها