Своей главной задачей она считает помощь ученикам в освоении электронной среды, в использовании современных цифровых возможностей для успешного обучения. Да и ей самой приходится постоянно учиться, поскольку информационные технологии быстро развиваются.
Выбор с детства
Наталья с ранних лет мечтала стать учителем, ей нравилась математика. После окончания КГУ им. Циолковского сначала преподавала математику, а последние десять лет преподает информатику.
– Можно сказать, что на наших глазах происходит компьютерная революция, которая затрагивает все сферы социальной, культурной, научной и производственной деятельности людей, – считает Наталья Леонидовна. – Информационные технологии – одна из наиболее быстро развивающихся отраслей. Появляется огромное количество электронных и цифровых ресурсов, поэтому мы всегда должны быть в курсе всех нововведений.Учитель информатики – еще и помощник для коллег в вопросах информационных технологий. Он должен быть мастером на все руки:
отремонтировать сломавшийся компьютер, вести школьный сайт, помочь освоить электронный журнал, дать грамотную консультацию при дистанционном обучении… И много-много еще чего должен уметь информатик в школе.
Наталья знает, как заинтересовать ребенка своим предметом:
– Главный метод для меня – удивить! Если он сработал, то от компьютера ученика уже сложно оттащить. Это первый шаг. Шаг второй – отпустить в самостоятельное плавание. Учитель всегда рядом, но надо дать свободу, тогда и желание появится обязательно. А вот чтобы стать настоящим помощником для учеников, уметь ответить на любые вопросы, нужно идти в ногу со временем, быть готовым к переменам и повышать собственный профессиональный уровень.
Современное оборудование в помощь
В Бутчинской школе в прошлом учебном году был открыт центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».
Кабинеты центра оснащены современным оборудованием и техническими новинками. На уроках информатики максимально используется мобильный класс с планшетными ноутбуками.
На занятиях дополнительного образования по 3D-моделированию и программированию используются 3D-принтер, программное обеспечение для 3D-моделирования, шлем виртуальной реальности, ноутбук с операционной системой для VR-шлема. 3D-моделирование – это создание модели любой формы и размера в трехмерном изображении, которое позволяет с максимальной точностью продемонстрировать размер, форму, внешний вид объекта и другие его характеристики.
– Благодаря VR-оборудованию дети могут прокатиться на американских горках, погулять по музею, побывать в парке Юрского периода, поиграть в лапту и даже поработать в кафе шеф-поваром, а также отправиться на любую планету Солнечной системы, – рассказывает учитель. – Помимо знакомства с виртуальной реальностью мы два года плотно занимаемся 3D-моделированием в специальной программе BLENDER.
Создание 3D-моделей, визуализация объектов и анимация процессов используются сегодня практически во всех сферах деятельности.
– К примеру, в начале сентября прошлого года в соцсетях была информация, что скорая помощь Калужской области самая медленная в России. И у нас возникла идея смоделировать беспилотные ультрамобильные кареты скорой помощи и снова поучаствовать в конкурсе «24 bit». Ученики смоделировали беспилотники не только снаружи, но и внутри.
Успех – это работа
В прошлом учебном году в областном заочном этапе Всероссийского конкурса медиатворчества и программирования «24 bit» ученица школы Ирина Юхимчук заняла 2-е место в номинации «3D-компьютерная графика» в возрастной категории 14 -18 лет.
– А с Николаем Шакиным мы победили в номинации «Документальный экран» областного конкурса кинематографистов «Десятая муза». Он проходил в рамках Всероссийского открытого фестиваля научно-технического творчества «Траектория технической мысли-2019», – вспоминает Наталья.
У нее самой тоже немало наград – 1-е место во Всероссийском конкурсе «Внедрение современных инновационных технологий в образование», диплом II степени Всероссийского конкурса «Моя лучшая презентация» и толстая папка дипломов, почетных грамот, благодарственных писем как районного, так и всероссийского масштабов.
– Для меня быть учителем – ответственное и нелегкое дело, – говорит Наталья Леонидовна. – Великая радость – формировать человека, давать ему знания, воспитывать характер. Идя в школу, я твердо знаю, что каждый день принесет новые открытия, ощущение творчества, удовольствие от работы с детьми.
Себя Наталья считает успешным человеком: она убеждена в том, что успех – это не слепое везение, а награда за работу над совершенствованием самого себя. Он приходит к тому, кто не приспосабливается к ситуации, а пытается предусмотреть повороты событий и последствия своих решений. А если случаются ошибки и неудачи, то достойно выходит из положения и учитывает свои промахи, чтобы в будущем их не допустить.
Я люблю свою профессию за то, что можно общаться с молодым подрастающим поколением, а значит, и самой не стареть. Дети заряжают нас положительной энергией, оптимизмом. Часто всматриваюсь в лица своих коллег – какие же молодые у них глаза! Настоящий учитель – профессия творческая, требует постоянного самосовершенствования и поиска.

Газета
Прямая линия












