Зачем ее нужно менять?
Это вызвано необходимостью проведения оптимизации маршрутной сети Калуги. В 2019 году проектной организацией ООО «ДорМостПроект» была проведена научно-исследовательская работа с анализом сложившейся дорожной и транспортной ситуации в Калуге и выработке мероприятий, направленных на улучшение качества жизнедеятельности граждан и хозяйствующих субъектов. На основе полученного анализа проектной организацией разработан механизм проведения оптимизации маршрутной сети, который подразумевает поэтапное (по направлениям движения: север, юг, запад, восток) введение изменений в принцип работы общественного транспорта.Первым и основополагающим изменением является замена транспорта малой вместимости на транспорт средней и большой вместимости. Также проектной организацией была предложена оптимизация схем и графиков работы маршрутов общественного транспорта исходя из результатов проведенного анализа пассажиропотоков.
Пилотным проектом по оптимизации общественного транспорта стало Северное направление.
Что теперь будет?
С 1 октября текущего года 8 автобусных маршрутов: № 2, 9, 17, 95, 97(м), 97(с), 98, 99 будут преобразованы, оптимизированы в маршруты:
- № 2(л) «Терепец - ул. Баррикад - парк им. К.Э. Циолковского»;
- № 9(л) «ул. Кирова - пос. Северный - ул. Светлая»;
- № 17(л) «ул. Кирова - ул. Билибина - Терепец»;
- № 90(л) «пос. Северный - Дубрава»;
- № 95(л) «Швейная фабрика - ТРЦ «Торговый квартал « - пос. Северный»;
- № 97(л) «Швейная фабрика - ул. Ленина - пос. Северный - д. Канищево»;
- № 98(л) «скв. Медицинских сестер - д. Лихун — д. Григоровка».
Изменятся ли схемы движения?
Изменения в схемах несущественные, но позволят полностью обеспечить потребность граждан, проживающих в микрорайонах Северного направления.Так,
маршрут № 2(л) будет перенаправлен с ул. Московская на ул. Ленина через ул. Баррикад;
маршрут № 9(л) будет начинать движение от п. Северный и далее по маршруту через мкр. Кубяка без заезда в д. Канищево;
маршрут № 17(л) будет проходить через ул. Билибина;
маршрут № 90(л) будет осуществлять движение до Дубравы с заездом в мкр. Кубяка;
маршрут № 95(л) будет начинать движение будет от п. Северный и далее по маршруту через мкр. Кубяка;
маршрут № 97(л) будет перенаправлен на с ул. Московская на ул. Ленина.
маршрут № 98(л) часть рейсов будет осуществлять с заездом в д. Григоровка.
Подробнее по микрорайонам:
пос. Северный. - троллейбусы № 5, 6, 9 (22 троллейбуса). - автобусы № 9(л), 64(л), 90, 90(л), 91(л), 93, 95(л), 97(л), 98(л) (59 автобусов большой, средней и малой вместимости). Интервал движения транспортных средств в часы пик — 3-5 мин, в меж пик и вечернее время — 7-10 мин.
мкр. Кубяка. - троллейбусы № 5, 6, 9 (22 троллейбуса). - автобусы № 9(л), 64(л), 90, 90(л), 95(л) (31 автобус большой и средней вместимости). Интервал движения транспортных средств в часы пик — 5 мин, в меж пик и вечернее время — 10 мин.
д. Канищево. - автобусы 97(л). Интервал движения транспортных средств в часы пик — 5 мин, в меж пик и вечернее время — 10-15 мин.
ул. Светлая. - автобусы № 9(л). Интервал движения транспортных средств в часы пик — 7-10 мин, в меж пик и вечернее время — 15-20 мин.
мкр. Терепец. - троллейбусы № 2, 17 (7 троллейбусов). - автобусы № 2(л), 17(л) (12 автобусов средней вместимости). Интервал движения транспортных средств в часы пик — 5-7 мин, в меж пик и вечернее время — 15-20 мин
Всего Северное направление будут обслуживать 102 единицы транспортных средств - 73 автобуса и 29 троллейбусов.
В чем разница с тем, что было?
Ежедневный выход транспорт в Северном направлении до оптимизации маршрутной сети составляет 70-75 единиц. Вместо 30 микроавтобусов (17 пас/мест) и 47 автобусов ПАЗ (45 пас/мест) в северном направлении поедут 19 автобусов большой вместимости (110 пас/мест) и 40 автобусов средней вместимости (52 пас/мест). То есть, было 77 единиц техники общей вместимостью 2625 мест, станет - 59 единиц техники общей вместимостью 4170 мест.Сокращение количества транспортных средств на 18 единиц уменьшит нагрузку на улично-дорожную сеть города, тем самым увеличив пропускную способность и интенсивность движения, а также повысит безопасность дорожного движения. При этом сокращение количества транспорта не отразится на качестве предоставления транспортных услуг.
Помимо оптимизированных автобусных маршрутов Северное направление будет обслуживаться:
- троллейбусным сообщением (в данном направлении движение осуществляют троллейбусные маршруты: № 2, 5, 6, 9, 17 - 29 троллейбусов);
- автобусными пригородными маршрутами с предоставлением права льготного проезда № 64(л) и № 91(л) — 2 автобуса большой и средней вместимости;
- автобусными маршрутами без предоставления права льготного проезда № 90 и № 93 - 12 микроавтобусов.
Пойдет по расписанию
Интервал движения общественного транспорта Северного направления в часы пик в среднем составит 3 - 7 минут, в межпиковое и вечернее время 10 - 20 минут. Транспорт будет осуществлять движение по четкому, предусмотренному контрактом и утвержденному расписанию. Сегодня интервал на 1-2 минуты меньше, но из малой вместимости транспорта все автобусы идут переполненные, особенно в часы пик, нарушая при этом нормы по вместимости.Все маршруты Северного направления будут осуществлять транспортное обслуживание населения с предоставлением права льготного проезда. Льготные категории граждан (городские, областные, федеральные) смогут на любом автобусе воспользоваться правом льготного проезда. На сегодняшний день это право предоставлено только в троллейбусах и на пригородных автобусных маршрутах.
Все новые автобусы оборудованы автоматизированной системой оплаты проезда АСОП, что позволит применять безналичную систему оплаты проезда (в настоящее время данной системой оборудован только муниципальный общественный транспорт — троллейбусы и пригородные автобусы), системой видеонаблюдения, что позволит обеспечить безопасность пассажиров. Также автобусы оборудованы для перевозки инвалидов и инвалидов-колясочников.
Транспортное обслуживание Северного направления будет осуществляться на основании заключенного муниципального контракта. Его условия четкие и жесткие. Это:
- соблюдение графиков движения;
- соблюдение схем движения;
- соблюдение санитарных норм и правил;
- бесперебойная работа системы ГЛОНАСС и т.д.
Оформлены по законодательству
В настоящее время минимальное количество водителей для обслуживания Северного направления уже оформлено в МУП ГЭТ «УКТ» на работу. Однако набор продолжается. Все сотрудники официально трудоустроены, соответственно, имеют право на оплачиваемый отпуск и больничные листы. Уровень заработной платы на предприятии достойный, например, водитель автобуса получает до 60 тыс руб в месяц.С 1 октября на постоянной основе будет проводиться мониторинг работы общественного транспорта в Северном направлении. По его итогам при необходимости возможна корректировка расписания движения общественного транспорта, схем маршрутов, а также количества автобусов.