На сайте областной администрации опубликована таблица результатов оценки качества работы 172 управляющих компаний за 2021 год. Сухиничское жилищно-коммунальное хозяйство возглавляет список самых добросовестных организаций на рынке этих услуг.
О победе
Как рассказала заместитель генерального директора ООО «СЖКХ» Любовь Аноприкова, на 1 января текущего года на обслуживании управляющей компании находилось 275 многоквартирных домов. При анализе ее работы учитывались качество предоставления жилищно-коммунальных услуг (оценка проводится по количеству жалоб и обращений в контролирующие органы, предписаний, протоколов, составленных за неисполнение этих предписаний, поданных в суд исков и другим показателям) и своевременное размещение необходимой информации в государственной информационной системе (ГИС) ЖКХ. Также учитывалась площадь обслуживаемых домов и еще несколько параметров.
Место в областном рейтинге и число «звездочек» у управляющей компании зависит от количества жалоб и нарушений. Выше рейтинг и больше «звезд» - значит, зафиксировано меньше нареканий и претензий.
- В этот раз пять «звезд» не досталось никому, - отметила Любовь АНОПРИКОВА. - Самые лучшие компании, в том числе и наша, получили по четыре «звезды». А самые слабые - ни одной.
Еще одной оценкой для составления рейтинга стали баллы. Здесь подход иной: за каждый промах управляющей компании начислялось определенное количество баллов. Чем их больше, тем хуже сработала УК. ООО «СЖКХ» набрала наименьшее количество штрафных баллов среди всех управляющих компаний области – 0,018.
Слагаемые успеха и трудности
Чтобы успешно работать, специалистам обслуживающей компании нужно находить взаимопонимание с населением. В домах, где выбраны председатели ТСЖ и председатели советов многоквартирных домов, многие вопросы решаются быстро и без особых проблем. Жители участвуют в общих собраниях собственников помещений, по трудным вопросам обращаются к специалистам. Контакт есть.
А вот с многоквартирными домами, где не выбраны старшие, проблем возникает гораздо больше. Все потому, что там люди обычно живут по принципу «моя хата с краю» и не выражают желания принимать участие в решении насущных вопросов. Таких домов у компании на обслуживании – шесть. В работе с их жителями на помощь привлекаются сотрудники администраций поселений.
Для эффективной работы
Для поддержания высокого уровня обслуживания общего имущества многоквартирных домов важна своевременная работа с обращениями людей.
– За прошлый год через аварийно-диспетчерскую службу к нам поступило 3 284 устных заявления, все они рассмотрены в первую очередь. Письменных обращений – 520, они также рассмотрены, по 506 меры уже приняты. По 14 обращениям по причине сезонности работ (ремонт межпанельных швов, фасадов, цоколей, отмосток) исполнение перенесено на этот год, - рассказала Любовь Михайловна. - Еженедельно мы проводим совещания с руководителями подразделений коммунального комплекса, где рассматриваем вопросы, касающиеся качества предоставления коммунальных и жилищных услуг.
Средства на контроле
Многие проблемы, связанные со старением жилищного фонда, удается решить во время капитального ремонта. В районе капитально отремонтировано уже 258 многоквартирных домов. В первую очередь обновляются кровли, при необходимости выполняются и другие виды работ. По словам Любови Аноприковой, в прошлом году на ремонт кровли затрачено 23,7 миллиона рублей.
- Необходимость текущего ремонта по предложению управляющей компании собственники помещений утверждают на общем собрании, - поясняет специалист. - При этом для них действует рассрочка платежей на год или более длительный срок. За минувший год работы по текущему ремонту выполнены на сумму свыше 17,2 миллиона рублей.
Средства немалые, потому людям важно знать, на что конкретно они потрачены. Чтобы отчитаться перед собственниками, управляющая компания ежемесячно предоставляет им на подписание акты, в которых отражены объемы выполненных работ и затраченные на это суммы.
В соответствии с Жилищным кодексом управляющая компания ежегодно представляет отчет обо всех начислениях, оплате услуг, израсходованных средствах за каждый месяц и год. В электронном виде документы размещаются в системе ГИС ЖКХ.
Любовь Аноприкова по нашей просьбе рассказала, как людям можно сэкономить на коммунальных платежах. В малоэтажных (2–3 этажа) многоквартирных домах с центральным отоплением при 100-процентном согласии собственников можно перейти на индивидуальное газовое отопление.
Если ежемесячно одновременно с соседями снимать показания приборов учета коммунальных ресурсов, можно снизить расходы на услуги по электроснабжению и водоснабжению, используемые на содержание общего имущества.
В многоквартирных домах, где менее 30 квартир, собственники могут выбрать способ управления, при котором часть работ они будут выполнять самостоятельно. А с управляющей компанией заключат договор подряда на необходимые для обеспечения безопасности проживания мероприятия.
Хороший способ сэкономить – установить индивидуальные и общедомовые приборы учета коммунальных ресурсов. Это позволит жильцам оплачивать фактически потребленное количество ресурсов независимо от нормативов потребления.
Автор новости: Екатерина ТАБАШНИКОВА
Фото автора.

Газета
Прямая линия













