16 января, Четверг
Газета Газета
Предложить свою новость
Прямая линия Прямая линия
Последние новости
Культура 15.01.2025, 21:30
В Калуге дала концерт «Народная филармония»
В Калуге дала концерт «Народная филармония»
Общество 15.01.2025, 20:50
Юным читателям Жуковского района рассказывают о подвигах защитников Отечества
Юным читателям Жуковского района рассказывают о подвигах защитников Отечества
Общество 15.01.2025, 20:03
Калужская компания вошла в число победителей грантового конкурса Центра поддержки инжиниринга и инноваций
Калужская компания вошла в число победителей грантового конкурса Центра поддержки инжиниринга и инноваций
Общество 15.01.2025, 17:51
В Перемышле прошла встреча с писателем Сергеем Михеенковым
В Перемышле прошла встреча с писателем Сергеем Михеенковым
Общество 15.01.2025, 16:27
В Калужской области работают клубы для людей старшего поколения
В Калужской области работают клубы для людей старшего поколения
Общество 15.01.2025, 16:13
В Калужской области в ДТП попал школьный автобус
В Калужской области в ДТП попал школьный автобус
Спорт 15.01.2025, 15:56
16 января в Обнинске стартует полуфинал первенства России по волейболу
16 января в Обнинске стартует полуфинал первенства России по волейболу
Общество 15.01.2025, 15:46
С 22 января из Калуги начнут летать зимние рейсы в Казань и Екатеринбург
С 22 января из Калуги начнут летать зимние рейсы в Казань и Екатеринбург
Общество 15.01.2025, 15:42
Кировчанка спасла утопающего
Кировчанка спасла утопающего
Общество 15.01.2025, 15:36
Два новых ФАПа открылись в Барятинском районе
Два новых ФАПа открылись в Барятинском районе
Общество 15.01.2025, 15:27
Из Юхнова отправили в зону СВО очередной гуманитарный груз
Из Юхнова отправили в зону СВО очередной гуманитарный груз
Общество 15.01.2025, 15:23
В преддверии важной даты открыт официальный телеграм-канал «80 лет Великой Победе»
В преддверии важной даты открыт официальный телеграм-канал «80 лет Великой Победе»
Общество 15.01.2025, 14:51
Мнением о борьбе с фейками поделился глава МИД РФ Сергей Лавров
Мнением о борьбе с фейками поделился глава МИД РФ Сергей Лавров
Общество 15.01.2025, 14:37
 Владислав Шапша поздравил с юбилеем коллектив обнинской школы № 4
Владислав Шапша поздравил с юбилеем коллектив обнинской школы № 4

Коллекторам поставили на вид

Общество 15.02.2024, 13:30

С 1 февраля порядок взаимодействия кредитных организаций с должниками подвергся серьёзной корректировке

Причина – изменения, внесенные в Федеральный закон №230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности». Они предусматривают более строгие требования к работе агентств, контроль со стороны государства, а также возможность обжаловать действия кредиторов в судебном порядке. Более подробно о новых правах и обязанностях сборщиков долгов и их подопечных рассказала на пресс-конференции заместитель начальника областного Управления Федеральной службы судебных приставов Татьяна Кондрашова.


Единые правила для всех


Новая редакция закона ограничила круг организаций, имеющих право заниматься взысканием просроченной задолженности, – это банки, микрофинансовые организации и коллекторские агентства. Для осуществления легальной работы все эти организации должны быть зарегистрированы в едином реестре ФССП, сформированном на основании данных Банка России. Также определен единый для всех четкий порядок их взаимодействия с должниками.

Службе судебных приставов это даст больше возможностей для контроля и позволит оперативнее реагировать на выявленные нарушения. Помимо привлечения слишком рьяных коллекторов к административной ответственности она получила право ограничивать взаимодействие кредитных организаций с должниками. Например, если выявлено, что тот или иной банк чрезмерно допекает клиента телефонными звонками, визитами коллекторов, смс-сообщениями либо допускает другие нарушения, приставы вправе сократить количество таких контактов. 

Новые возможности


В законе добавлен еще один вариант взаимодействия кредиторов с должниками – путем направления электронных сообщений через личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг. При этом должник должен подтвердить свое согласие на получение этих уведомлений. В данном случае тоже введены ограничения – не более двух сообщений в месяц по каждому долгу.

Еще один нюанс, внесенный федеральным законом: кредитор должен в течение пяти дней уведомить должника о привлечении к взаимодействию с ним третьих лиц, то есть профессиональных коллекторов. Раньше этот срок составлял 30 дней. Фактически гражданин узнавал о привлечении коллекторов от самих коллекторов. Теперь же его уведомит об этом банк или микрофинансовая организация.

Значительно упростилась процедура отзыва должником согласия на взаимодействие с кредитной организацией или коллекторами. Раньше уведомление направлялось по почте либо через нотариуса. Сейчас достаточно направить заявление об отказе от взаимодействия посредством электронной почты, которая официально указана либо в кредитном договоре, либо на сайте организации. 

Все разговоры будут записаны


Раньше при обращении к судебным приставам с заявлением о том, что банк или коллекторское агентство беспокоит его звонками или ведет себя некорректно, заявитель должен был подтвердить свои доводы доказательствами. Например, записать разговор, представить скрин сообщений и любую другую информацию, позволяющую выявить факт нарушения.

Кредитные организации, напротив, не должны были вести запись переговоров с должниками. Теперь закон возложил на них эту обязанность. Для этого все они должны обладать специальным программным обеспечением.

Отказать в предоставлении записей переговоров судебным приставам кредитные организации не имеют права. Но для установки программ им предоставлена небольшая отсрочка до 5 августа текущего года, которая позволит обеспечить полное соответствие новым требованиям. 

Общение с роботом


Многие микрофинансовые и коллекторские организации прежде использовали для общения с должниками неопознаваемые телефонные номера, звонки с которых осуществлялись автоматически и не учитывались в процессе взаимодействия. Сейчас в законе появилось понятие «автоматизированный интеллектуальный агент». С помощью этого программного обеспечения должно осуществляться все телефонное взаимодействие коллекторского агентства с клиентом: разговоры и передача ему голосовой информации о задолженности. При общении с роботом-коллектором должнику в обязательном порядке должна быть предоставлена возможность переключиться на общение с «живым» сотрудником организации. Ее отсутствие является нарушением.

В чем преимущество взаимодействия с роботом? Самое главное, он не в состоянии оказывать психологическое давление на человека. Не станет повышать голос или использовать какие-то грубые выражения, что, безусловно, смягчит психологическую нагрузку при общении. Переговоры с роботом тоже обязательно должны записываться, а их частота – не превышать установленные федеральным законом ограничения. 

А как у нас?

В настоящее время в реестре ФССП России состоят три коллекторские организации, зарегистрированные на территории Калужской области.

В прошлом году служба судебных приставов региона получила более 300 обращений от граждан по вопросам взаимодействия с кредитными, микрофинансовыми и коллекторскими организациями.

В результате их рассмотрения установлено 55 нарушений, по которым составлены административные протоколы. Общая сумма наложенных на микрокредитные организации штрафов превысила 2 млн рублей. 


Кстати
Федеральным законом с 2019 года установлены четкие временные и количественные нормы взаимодействия коллекторов и кредитных организаций с должниками. В рабочие дни оно ограничено временем с 08.00 до 22.00, в выходные и праздничные дни – с 09.00 до 20.00.

Допустимое количество звонков должнику не должно превышать двух в неделю и восьми в месяц. Количество текстовых и голосовых сообщений – не более двух в сутки, четырех в неделю и 16 в месяц. Лично приходить к должнику коллекторы могут не чаще одного раза в неделю.

Гражданин может отправить в офис организации письменное заявление на запрет телефонных переговоров и личных встреч. В этом случае сборщики долгов должны уведомлять клиента о задолженности в письменной форме. 
 

Наши рекомендации

При совершении любых неправомерных действий со стороны коллекторов или кредиторов:

1. Зафиксируйте нарушение посредством видео- или аудиозаписи, фотографий текстовых сообщений, детализации телефонных разговоров или другим доступным для вас способом. По возможности укажите дату и время совершения противоправных действий.

2. Сообщите об этих фактах в отдел УФССП России по Калужской области, приложив к своему обращению документы и материалы, содержащие в том числе сведения о долговых обязательствах, наименование коллектора или кредитора, данные лиц, которые осуществляли с вами взаимодействие, ваши полные контакты для связи.

Обратиться к калужским судебным приставам можно одним из следующих способов: посредством письменного обращения, через интернет-приемную на официальном сайте управления (r40.fssp.gov.ru), через портал Госуслуг или в ходе личного приема.

Контактные телефоны колл-центра: 8(4842) 73-29-12 и 54-24-69

Алексей ГОРЮНОВ. Фото Георгия ОРЛОВА и с сайта iz.ru. 
Новости по теме
Юным читателям Жуковского района рассказывают о подвигах защитников Отечества

Юным читателям Жуковского района рассказывают о подвигах защитников Отечества

Калужская компания вошла в число победителей грантового конкурса Центра поддержки инжиниринга и инноваций

Калужская компания вошла в число победителей грантового конкурса Центра поддержки инжиниринга и инноваций

×

Предложить новость

 
Название*

Привязка к разделам*
Детальное описание*
Ничего не найдено
Детальная картинка*
Защита от автоматического заполнения CAPTCHA
Введите слово с картинки*:
Яндекс.Метрика