На фотографии видно, как подростки не просто залезают на сходни паровоза, но и ходят по паровому котлу. Это вызывает опасения у некоторых взрослых.
Анна Ивановна, жительница ул. Ленина:
- Смотрю, как ребята залезают на паровоз, на самый его верх, а там высота – метра четыре, сердце заходится. Ведь там проход ничем не огорожен! Не дай бог упадут!
Согласно техническим характеристикам, высота паровоза от рельсов до верха труды – 5 метров, что примерно соответствует высоте двухэтажного дома.
Магистральный грузовой паровоз Л-3540 был приписан к Депо ТЧ-44 Калуга с 28 февраля 2020 года. До этого, как мы сообщали, находился в Красноярске и был подарен РЖД городу к предстоящему юбилею. Л-3540 установлен за сквером Комсомола на участке путей, оставшемся от Окской ветки между улицами Ленина и Карла Либкнехта.
Паровоз носит маркировку Л в честь советского инженера-локомотивостроителя Льва Сергеевича Лебедянского, одного из его конструкторов. Был разработан в конце Великой Отечественной войны Коломенским заводом совместно с ВНИИЖТ (Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта). Маркировка 3540 указывает на то, что он был построен в 1954 году на Ворошиловоградском (ныне Луганск) заводе. Всего паровозов такого типа было построено 4199 штук.
Среди железнодорожников считался одним из лучших локомотивов, который мог эксплуатироваться на всей сети железных дорог Советского Союза. За его разработку конструкторы были удостоены Сталинской премии. Сами же машинисты называли такие машины Лебедем.
Фото автора