Генеральный директор компании Максим Гончаров вручил губернатору области Владиславу Шапше пакет проектных документов на строительство более чем 50 километров цементно-бетонных дорог в Ферзиковском и Малоярославецком районах.
Начало положено
Наша область – признанный лидер среди регионов России по внедрению инноваций. Она одной из первых анонсировала строительство современных и долговечных цементно-бетонных автомобильных путей. Компания «Холсим Россия», международный эксперт в сфере дорожного строительства с применением цементобетона и стабилизирующих вяжущих материалов, выступила с инициативой разработки проектной документации на такие дороги для нашей области.
Работа по проектированию началась в 2019 году. «Холсим Россия» привлекла для выполнения задачи специализированную подрядную организацию и оплатила полную стоимость проектной документации (70 миллионов рублей). В течение двух лет сотрудники компании, министерства дорожного хозяйства области (ныне министерство транспорта) и государственного учреждения «Калугадорзаказчик» совместно с подрядчиком трудились над проектом, обсуждали и разрабатывали инновационные технические решения. К настоящему времени все готово к реализации.
На днях губернатор области Владислав Шапша получил от генерального директора «Холсим Россия» Максима Гончарова проектную документацию на цементно-бетонные дороги в Ферзиковском и Малоярославецком районах.
Связаны одной технологией
Общая протяженность дорог составит 52,5 километра. Они позволят связать Ферзиково и федеральную трассу М-3. В частности, предусмотрено строительство автодороги «Ферзиково – Сугоново – Захарово» протяженностью 9 километров. В проект также включена реконструкция трассы «Окружная дорога г. Калуга – Детчино – Малоярославец – Детчино – Прудки – Захарово» в Малоярославецком районе (23,5 километра). Кроме того, будет построен новый объезд платного участка трассы М-3 в обход Детчина (20 километров).
Реализация проекта станет значительным событием для региона с точки зрения развития транспортной доступности территорий. Строительство цементно-бетонных дорог позволит нашей области вновь подтвердить свой инновационный статус. Такие дороги в несколько раз превосходят асфальтобетонные аналоги по долговечности и безопасности.
Преимущество материала
По данным Ассоциации бетонных дорог России, инновационное полотно очень прочное и при этом обходится бюджету дешевле, чем асфальт. Срок эксплуатации до первого капитального ремонта у этого современного покрытия доходит до 25 лет, тогда как у асфальтового – 13. Увеличение периода службы цементно-бетонных дорог стало возможным благодаря применению минеральных и химических добавок, препятствующих возникновению коррозии.
Особого внимания заслуживает тот факт, что цементобетон светлее других покрытий, следовательно, обеспечивает участникам дорожного движения лучшую видимость в темное время суток и при плохих погодных условиях.
Кроме того, данный материал подлежит вторичной переработке.
В настоящее время компания «Холсим Россия» управляет четырьмя цементными заводами. В Ферзиковском районе завод был запущен в 2014 году. Уникальное Борщевское месторождение сырьевых материалов снабжает предприятие высокочистыми известняками и оптимальными по составу глинами. Объем инвестиций в строительство завода с учетом создания прилегающей инфраструктуры составил 500 миллионов евро.
Газета
Прямая линия













