Наталья Чернова представит всероссийскому жюри свой проект «Парфюмерный гид по Калуге» — это коллекция аромадиффузоров. Комиссии предстоит оценить шесть эксклюзивных ароматов, которые названы в честь культурных, исторических, знаковых достопримечательностей нашей области и ассоциируются с ними, по версии автора.
- Наша калужская публика очень взыскательная. Я всегда это подчеркиваю. В парфюмерном альянсе России, членом которого я являюсь, мы общаемся с коллегами и обсуждаем, в каком городе какие предпочтения у клиентов. И я понимаю после этих разговоров, что именно у нас в Калуге всегда востребованы самые модные, качественные ароматы. Наша публика очень начитанная, к нам приходят люди, хорошо разбирающиеся в мировых парфюмерных тенденциях, знающие мировых лидеров парфюмерной промышленности. Калужане очень взыскательные. Любят яркие ароматы со шлейфом. Ты ушел, а запах за тобой остался. Любят заявить о себе, что у них хороший парфюм. Большинство не пользуется всю жизнь одним и тем же ароматом, как это было в прошлые годы. Теперь так: духи во флаконе закончились – покупают новый аромат. Редко кто возвращается, чтобы повторить коллекцию. В мире ежегодно производится более 700 новинок. Все, конечно, не попробуешь, но нашим калужанам хочется, поэтому лучшее мы привозим.
Сила притяжения
В авторской коллекции «Гостиный Двор» благоухает гостеприимством – фруктами, яствами, алкоголем, пряностями. «Пряничная Калуга» – аромат напоминает о знаменитом десерте – калужском тесте, «Сила притяжения» – запах олицетворяет Музей космонавтики, «Новогодние дни» — это семейный домашний праздник с ароматом детства, который у нас связан с запахом мандаринов и елки. Для театралов предназначен изысканный запах, который ассоциируется с творческой атмосферой Калужского театра. Диффузор с запахом свежего ветра под названием «Парус» посвящен Полотняному Заводу, где при Петре I делали парусные полотна для развития военно-морского флота.
Финал конкурса проходит на этой неделе, 11 – 13 декабря, в Петербурге. Но, чтобы попасть в финал, Наталье Черновой предстояло в ноябре победить на отборочном конкурсе лучших туристических сувениров в Центральном федеральном округе в Ярославле. И она победила! Из образцов многих сотен конкурсантов именно проект Черновой был замечен, отмечен, награжден. Первое место в конкурсе ЦФО позволяет Наталье надеяться на победу и лидерство в финале всероссийского этапа.
В начале декабря член парфюмерного альянса России, создатель «Парфюмерного гида по Калуге», владелица парфюмерного бутика Наталья Чернова провела серию презентаций своего детища среди калужских работников культуры и туристического бизнеса. Отрицательных отзывов не было, и это несмотря на поговорку «На вкус и цвет товарища нет». Каждый из шести представленных ароматов нашел своего почитателя-поклонника. Благодаря этому с конца ноября все образцы коллекции ароматов уже можно купить.
То, что надо туристу

Идею создания фирменных аромадиффузоров поддержало министерство культуры и туризма Калужской области.
Поясним тем, кто впервые слышит слово «диффузор». Это средство для ароматизации пространства, создания и поддержания приятной атмосферы в помещении. Во флакон с открытым горлышком вставляются палочки и наливается ароматическая композиция, которая через палочки распространяет приятный запах.
– Да, аромадиффузоры как продукция – это не новая история. Этим занимались многие бренды, выпускали до меня и будут выпускать дальше. Но, опираясь на чужой опыт, мне захотелось посвятить аромат моему родному городу, потому что, прославляя свою Родину, мы сами набираемся сил. Это своего рода единение калужан, объяснение в любви к месту, где ты живешь. Хочется, чтобы наш город с самой лучшей стороны увидели гости, туристы и так же восхищались им, как мы.
Если в прежние времена кто-то считал, что где-то там, за границей, все круче, то сейчас мы обратили свой взгляд внутрь себя и поняли, сколько в нас самих таланта, красоты, какая у нас великая история, архитектура, какие кулинарные традиции! У нас столько всего замечательного, поэтому мне очень захотелось прославить свой родной город и побудить гостей приезжать к нам чаще со всей России, – прокомментировала Наталья Чернова.
Будем надеяться, что жюри в Петербурге будет так же очаровано «Калужским парфюмерным гидом», как и в Ярославле, отдав Черновой первое место. А изделие того достойно, и даже не только потому, что на сто процентов эксклюзивно по составу игредиентов, многократно протестировано под вкус знатоков ароматов (на этот счет Наталья говорит:«У нас уже 30 лет опыта в этой сфере. Мы знаем, что нравится людям и их предпочтения»).
А еще и потому, что отвечает всем требованиям именно этого конкурса, связанного с изделиями для туристов: у Черновой идеальная фирменная упаковка – с изображением калужской вышивки; подарочный стильный футляр, в котором флакон с жидкостью за счет специального вкладыша не опрокинется, не разольется. А кроме того, партию даже из десяти диффузоров можно перевозить в самолете в ручной клади, поскольку Наталья и ее команда подстроились под условия перевозки и предусмотрели содержание каждого пузырька не больше 100 мл.
Каждый футляр диффузора имеет свой QR-код. Если навести на него телефон, воспроизводится мини-экскурсия по объекту, которому посвящен аромат. Это мини-фильм с очень хорошей профессиональной озвучкой. Для туриста покупка каждого такого сувенирного изделия – это путешествие по Калуге, что и задумывали авторы проекта.
Всероссийский конкурс «Туристический сувенир» проводится ежегодно с 2015 года. Принять участие могут авторы и производители туристических сувениров, мастера НХП, музеи, компании и учреждения со всей России, которым принадлежат права на сувенирную продукцию или ее идею. На XI Всероссийский конкурс «Туристический сувенир» в 2025 году поступило 3 568 заявок
от авторов и производителей туристических сувениров
из 79 регионов России.
В общенациональный финал допущено 1 066 позиций из 71 региона.
от авторов и производителей туристических сувениров
из 79 регионов России.
В общенациональный финал допущено 1 066 позиций из 71 региона.
Капитолина КОРОБОВА. Фото Алексея КЛИМОВА.

Газета
Прямая линия













