Военный «Урал» петлял по разбитой дороге, на скорости уклоняясь от атаки вражеского дрона. «Сухой» понимал, что, если «птичка» клюнет в кунг, то от него не останется и пыли. Ведь машина под завязку загружена БК (боекомплектом), который с нетерпением ждут «за ленточкой» - противопехотные мины и снаряды калибра 152 мм.
Внезапно птичка начала резко пикировать вниз. Такое бывает непосредственно перед ударом. «Сухой» заметил этот маневр и в последний момент увернулся от столкновения. Дрон взорвался в метре от «Урала». Кузов слегка посекло осколками, но водитель и БК не пострадали…
На СВО
На передке Сергея СУХОВА («Сухого») встретил комбат.- Спасибо, ты вовремя. Полчаса назад последний БК выпустили. Как добрался? «Птички» громко пели?
- Без особых приключений, - «Сухой» вытер пот со лба. - Надо над кунгом и кабиной «мангал» ставить. Иначе от дронов покоя не будет.
В тот же день Сергей занялся установкой «мангала». Так на фронте называют антидроновую стальную сетку, которая защищает от ударов с воздуха.
В зоне СВО он находился с ноября 2023-го по март 2025 года. Вся служба «за ленточкой» прошла на территории ЛНР, в освобождении которой он принял непосредственное участие. Служил в составе автороты 211-го отдельного саперного батальона гвардейской Таманской мотострелковой дивизии. В основном был за рулем «Урала», но пришлось освоить еще и бронеавтомобиль «Тигр».
Было много прилетов «птичек», обстрелов. Но Сергею, пусть и с риском для жизни, всегда удавалось оперативно доставлять боевые грузы, за это он награжден медалью «За воинскую доблесть». Кстати, взрывоопасные грузы на фронте поручали перевозить только самым опытным водителям.
Жизнь за баранкой
Сергею водительского опыта не занимать. Свою профессию он выбрал еще в старших классах средней школы - многие его одноклассники считали престижной профессию водителя, мечтали о собственных автомобилях в будущем. Поэтому Сергей вместе со своими друзьями учился на водителя. В 1992 году Сергей получил права на вождение автомобиля, а в следующем году был призван в армию. Служил в городе Энгельсе Саратовской области. В армии тоже пришлось находиться за баранкой военного КамАЗа. И после службы Сергей не расстался с шоферской профессией.- Когда любишь свое дело, то оно никогда не надоест, - объясняет Сергей. – А профессия водителя не однообразная - новые люди, новые маршруты, новые машины. Скучать не приходится.
После армии Сергей жил и работал в городе Дмитрове Московской области. Именно там он и узнал о приглашении московского мэра Юрия Лужкова на строительство новых животноводческих комплексов в Медынском районе. Туда Суховы переехали в 2010 году. Семья обосновалась в селе Романово, где по Лужковской программе построены комфортабельные коттеджи. В одном из таких коттеджей обосновались Суховы. До ухода на СВО Сергей Сухов был руководителем транспортного цеха завода «МосМедынь Агропром».
У супругов Сергея и Виктории Суховых двое сыновей. Старший сын Никита в прошлом году закончил КГУ имени К.Э. Циолковского, работает в Медыни на молочном заводе. Младший сын Максим завершает первый курс Санкт-Петербургского университета инженеров железнодорожного транспорта.
- Когда я принял решение пойти добровольцем на СВО, оба сына учились. Старший в университете, а младший в школе. Кому как не отцу в это время их защищать? - объясняет свое решение Сергей. - Решение было непростым для семьи, но в конце концов все меня поняли.
За полтора года службы он не получил ни одного ранения. Но все же служба для военного водителя, старшего сержанта Сухова, закончилась лечением – Сергей получил разрыв связок ноги. Вернувшись домой, Сергей стал участником региональной программы «Герои Калужской земли».
Спасибо фонду!
Практически сразу после возвращения домой с Сергеем Суховым тесную связь наладили специалисты филиала Фонда «Защитники Отечества». Здесь ему помогли оформить все необходимые документы для получения льгот. Именно благодаря поддержке фонда он стал участником региональной программы «Герои Калужской земли». Кроме того, специалисты Фонда помогли Сергею и его супруге Виктории получить бесплатное направление на восстановительное лечение и реабилитацию в санаторий-профилакторий «Звездный».- Спасибо фонду за внимание и заботу о нас, ветеранах, - говорит Сергей. – Для многих из нас, особенно тех, кто потерял на фронте здоровье, это очень важно. Важно и то, что фонд помогает нам возвратиться к полноценной мирной жизни, не потеряться в ней.
В конце июня Сергей Сухов перешагнет полувековой рубеж. Эти полвека прожиты не зря. А впереди еще немало важного и интересного. В этом Сергей уверен.
Пропавший без вести
Сергей Сухов с семьей уже 15 лет живет в Медынском районе, но родился он в Перелюбском районе Саратовской области. Отсюда в Великую Отечественную уходил на фронт его дед Александр Максимович Сухов. Он родился в 1915 году в селе Холманка, работал в колхозе, создал семью. Пятым, последним, ребенком в семье был Виктор, отец Сергея. Он появился на свет в последние мирные месяцы 1941 года.Сергей с горечью рассказывает, что сведений о том, где воевал дед, не сохранилось. Но, по данным Перелюбского военкомата, почти все призывники из большинства районов Саратовской области направлялись на формирование 342-й стрелковой дивизии в город Баланду (ныне Калининск) Саратовской области. Скорее всего, в эту дивизию был направлен и Александр Максимович Сухов. Дивизия принимала участие в наиболее тяжелых сражениях на подступах к Москве. Практически две трети ее бойцов погибли или пропали без вести. В декабре 1941 года семья Суховых получила извещение о том, что их отец и муж пропал без вести.
- В нашей семье воспоминания о моем деде сохранились только от бабушки, - говорит Сергей. - Отец мой помнить его не мог, так как ему было всего пару месяцев. Все тяготы по воспитанию детей в годы вой-ны легли на плечи бабушки, которой тоже уже давно нет с нами. Она говорила, что дед при жизни был ей надежной опорой, все делал для семьи. Был крепким и сильным.
Игорь ФАДЕЕВ
Фото из архива Сергея Сухова

Газета
Прямая линия












