Ровно неделя осталась до календарного наступления зимы. Впереди снегопады, метели, гололеды, поземки. Комфортные условия для пешеходов и автомобилистов заканчиваются. Но чтобы они были не столь обременительными, с улиц и дорог надо убирать снег, тщательно чистить от наледи тротуары, посыпать их песком. Насколько готовы коммунальные службы к зимнему сезону?
Готовились серьёзно
Александр Серяков в должности начальника управления городского хозяйства полгода. Однако в работе, связанной с хозяйственными делами и решением серьезных коммунальных вопросов, он не новичок: работал заместителем главы администрации Куйбышевского района и возглавлял Ферзиковский район.
Именно во время его руководства Ферзиковский район в 2019 году был признан лучшим в нашей области по благоустройству. Эту оценку в рейтинговом голосовании единогласно дали главы местных администраций муниципальных районов и городских округов области на заседании Консультативного совета.
С октября 2020 года Александр Серяков назначен первым заместителем городского головы Калуги, а с апреля нынешнего года к этой должности прибавился статус начальника управления городского хозяйства города Калуги. Впервые в своей карьере он встречает зиму в новой для себя должности, отвечая за комфортные сезонные условия жителей областного центра.
Новая техника уже в работе
– Готовиться к зиме начали заранее, за несколько месяцев: закупили необходимый материал, для этого провели торги (месяц ушел на эту процедуру), готовили технику, чтобы она работала исправно, проводили другие процессы, которые требуют средств и времени.
– Но, как говорят, новая метла метет по-новому. Что меняется в подходе к работе с вашим приходом?
– Мы учли опыт прошлых лет, как положительный, так и отрицательный. Постараемся в этом году не допускать системных сбоев. А что нового? Расскажу. Во-первых, новая техника, которую по решению губернатора и при финансовой поддержке правительства области мы закупаем для уборки тротуаров.
Это так называемые «Чистики» – малогабаритные комбинированные машины, которые укомплектованы необходимым оборудованием (отвалом, щеткой, пескоразбрасывателем). Это сокращает время обработки тротуаров. «Чистики» очень мобильные, они обеспечивают снегоочистку узких улиц.
Первые машины уже пришли в город и работают достаточно эффективно. Безусловно, они окажут нам в этом году хорошую поддержку. Но и та техника, что имелась, была хорошо подготовлена к сезону и переоборудована на зимнюю уборку. Она полностью готова к выполнению поставленных задач.
Для уборки городских дорог и тротуаров в зимний период 2024/25 года ежедневно будет задействовано около
100 единиц техники и
120 дорожных рабочих.
Протяженность автомобильных дорог
в Калуге, убираемых силами городских коммунальных служб, составляет 474 км,
а также тротуаров 624 тыс. кв.м.
100 единиц техники и
120 дорожных рабочих.
Протяженность автомобильных дорог
в Калуге, убираемых силами городских коммунальных служб, составляет 474 км,
а также тротуаров 624 тыс. кв.м.
Плавься, снег, а не копись
– Прошла информация, что приобретена какая-то чудодейственная машина по уничтожению снега. Расскажите, пожалуйста, что имелось в виду.
– Мы впервые будем использовать снегоплавильную установку. Она уже закуплена и находится на базе МБУ СМЭУ. По требованию санитарных правил машина должна быть установлена на определенном расстоянии от жилых домов. Такое место мы уже подобрали. Сейчас ведем работу по подготовке территории и подключению установки к сетям электроснабжения.
Производительность нашей мобильной снегоплавильной станции – 100 кубических метров снега в час. Это порядка 800 – 900 кубометров в день. Принцип работы машины такой: снег сбрасывается в приемный бункер, где он плавится под воздействием температуры. Затем талый снег сливается в коллектор (в систему водоотведения).
На установку мы будем привозить снег из центра города. Остальной – складировать на соответствующих площадках. До этого года снег временно складировали только в одном месте, в районе деревни Доможирово. В этом году таких мест будет три.
К слову, у нас в этом году появится четыре точки складирования пескосоляной смеси: на базе МБУ СМЭУ на Азаровской, на Правобережье, в центре города и в Турынине. До этого года точка была всего одна. Весь объем пескосоляной смеси, который требуется на сезон, а это 41 тысяча тонн, мы закупили полностью.
Заявочная система отменяется
– Александр Альбертович, обилие уборочных машин на центральных улицах города радует. Но будет ли что-то меняться в уборке периферийных? От жителей, чьи дома расположены на улицах, удаленных от центра, бывает много жалоб.
– Должен пояснить. Есть три категории дорог. Они содержатся согласно ГОСТу, в котором четко прописаны требования к их содержанию.
Например, на дорогах 1-й и 2-й категорий работы по удалению снега должны проводиться в течение 3 – 4 часов после завершения снегопада. Либо, если снегопад затяжной, то по факту накопления неуплотненного снега высотой 5 сантиметров.
Что касается наледи, то ГОСТ определяет посыпание через 3-4 часа после ее обнаружения. Согласно требованиям Госстандарта мы будем проводить все работы.
Дороги 3-й категории прежде убирались по заявкам, то есть поступало заявление, после этого дорожная техника выезжала для работы. В этом году мы порядок меняем. Планируем на дорогах 3-й категории работать не по заявкам, а выезжать на территорию сразу после завершения снегопада и проводить там весь цикл уборки. Будем сами убираться, не дожидаясь заявок.
– А если у калужан возникнут все же претензии к неоперативности или качеству уборки, куда жаловаться?
– Уборкой дорог и тротуаров занимается наше управление, подведомственные учреждения и привлеченные сторонние организации. У нас будет работать телефон горячей линии, по которому можно обращаться. А претензии к уборке дворовых территорий нужно адресовать управляющим компаниям. Это их зона ответственности.
Работа есть!
– Возникает ли у вас проблема дефицита кадров?
– Нужны водители, трактористы. И мы будем рады, если кто-то придет к нам работать. Заработная плата определяется в зависимости от нагрузки: от 60 тысяч рублей. Приглашаем всех желающих.
Для пополнения кадров я провожу работу с сельхозпредприятиями. Минсельхоз в этом нас поддерживает. Рассчитываю, что на зимний период механизаторы сельхозпредприятий области придут к нам оформляться по совместительству.
Летом у них загрузка максимальная: посевная, уборка. Свободного времени нет. А зимой рабочие задействованы мало, в основном на подвозе кормов. Почему бы не трудоустроиться по совместительству к нам, получая дополнительную зарплату?
Разговаривал с руководством Калужского филиала Тимирязевки. Договорились о возможности привлечения студентов – старшекурсников на предмет их трудоустройства. После этого разговора несколько студентов уже пришли к нам, имея определенный опыт работы на сельхозпредприятиях. На вечерний цикл работ мы готовы их принять, поскольку утром они учатся.
Ищем помощников и находим
– Уже то, о чем вы рассказали, показывает, что появилось много новых стратегических решений.
– Добавлю. Понимая, что водителей и техники не так много, как хотелось бы, мы привлекаем к работе сторонних подрядчиков, которые возьмут на себя определенный объем зимней уборки в городе. Для этого привлекаем государственное предприятие – машинно-технологическую станцию (МТС).
А кроме того, мы договорились с управляющей компанией «Стандарт», которая находится в микрорайоне Кошелев, о том, что она за наши деньги будет содержать все проезды в этом микрорайоне. Сейчас оформляем контракт.
А другой подрядчик будет убирать северную часть города (выше ул. Азаровской).
К нарушителям – без церемоний
– Есть ли планы, как проводить уборку дорог, на которых вопреки просьбам водители все равно оставляют на ночь свои машины?
– Да, самая большая проблема в уборке улиц – это высокая запаркованность. Улицы в центральной части Калуги узкие, машин много. С каждым годом их становится все больше. Как водитель уборочной техники должен маневрировать, чтобы убрать территорию от снега? Как объехать машины-нарушители? Это всегда большая проблема.
В этом году мы заново создаем в городе службу эвакуации. Удалось изыскать средства на приобретение двух новых эвакуаторов. Хотя эвакуаторы были и раньше, но на сегодня они оказались полностью изношенными. Работать на них небезопасно ни для водителей, ни для техники, которую эвакуатор перемещал. Поэтому эвакуаторы использовать перестали, калужане это заметили и смело ставят машины под запрещающий знак, количество нарушений увеличилось.
В декабре мы ожидаем поставку новых эвакуаторов. И с этого момента они будут работать ежедневно сменами с утра до вечера. Эвакуаторы дисциплинируют автолюбителей. Порядка на дорогах станет больше.
Если висит знак, что на этом месте планируется вывоз снега, то будьте уверены, что машину, которая здесь стоит вопреки требованию, эвакуатор переместит. Это поможет качественной уборке города.
Служба эвакуации будет работать на базе МУП УКТ. Это транспортники, которые обладают соответствующей компетенцией и материально-технической базой. У них есть опыт работы с этой техникой.
Беседовала Капитолина КОРОБОВА.
Фото из архива «КГВ» и предоставлено управлением городского хозяйства Калуги.