Для начала инициаторы проекта определили маршрут вдоль города, соединили его общей линией, на карте проступило очертание ботинка. Забавно, подумали они и для придания пущей фирменности и узнаваемости дали веломаршруту имя, связанное с основоположником космонавтики. Получился проект под названием «ВелоБотинок Циолковского». Калуга рулит!
Энтузиасты загорелись
На минувшей неделе в Калужском доме архитекторов прошла стратегическая сессия, на которую организаторы проекта пригласили всех, кому есть что предложить в качестве идеи – как сделать проект интересным, чем разнообразить путь следования велосипедистов и любителей пеших прогулок.
Инициатор проекта – руководитель Калужского центра экологического просвещения и велолюбитель Екатерина Николаева. Ей удалось собрать команду из молодых общественников-энтузиастов, почитателей велосипедного спорта и просто тех, кто с интересом отнесся к проекту.
Это люди разного возраста и профессий, то есть те, кто горит желанием, чтобы в Калуге появилась современная велодорожка. Кроме того, ее создание поспособствует развитию благоустройства в городе, поскольку будут убраны заросли и мусорные кучи в тех местах, вдоль которых проляжет маршрут следования.
На месте остановок предлагается сделать как минимум лавочки, урны, информационно-выставочные стенды, арт-объекты, киоски с выпечкой или даже замахнуться на организацию небольших фестивальных площадок со сценами. Свободных мест вдоль будущей велодорожки предостаточно.
На стратегическую сессию были приглашены и третьекурсники Российской академии народного хозяйства, факультета «Средовой дизайн». Ребята предложили свое видение того, как должна выглядеть территория, вдоль которой поедут велосипедисты. Показали в деталях в своих рисованных проектах формат этих объектов. По сути, для студентов это была предзащита их курсовых работ. И она была принята участниками сессии на ура.
Важно заметить, что всю работу студенты и общественники проводят бесплатно на энтузиазме, понимая, что их мечты могут не исполниться никогда. Финансовой подушки и бюджетной кубышки от областной или городской администрации нет. На что рассчитывают создатели проекта? На федеральные гранты и субсидии.
Уже решено участвовать в трех российских конкурсах, которые могут принести немалые средства победителям. А у нас, как оказалось, есть преимущество перед конкурентами, и оно в том, что калужский проект не имеет аналогов в России, поскольку создания велодорожек на бывшем железнодорожном полотне нет больше ни у кого. В Калуге же эта часть маршрута довольно значительная.
Мозговой штурм прошел с успехом, собрав большое количество предложений. Это и будет основа проекта – будущее техническое задание для проектировщиков.
1 мая 1958 года – один из велопробегов калужского велоклуба по улицам родного города. А история калужского велосообщества началась еще в 1895 году с открытия «Циклодрома». А вот в Туле он открылся только год спустя. В этом мы туляков обогнали.
Туляки благословили
На стратегическую сессию пригласили тульских активистов, которым удалось исполнить свою аналогичную мечту о создании велодорожки в городе. Их проект носит название «Велохайвей. Лев Толстой». Здесь тоже начинали лишь с идеи, а потом получили возможность сделать полномасштабный проект, который стал одной из визитных карточек города.
Покататься на велосипеде по маршруту «Кремль – Ясная Поляна» приезжают даже москвичи. Создание велохайвея в Туле способствовало увеличению турпотока, появилось немало рабочих мест на предприятиях сферы торговли и услуг, расположенных по ходу маршрута. Благодаря ему появились дополнительные пешеходные дорожки, тротуары, освещение, уличные туалеты. Произошло комплексное переформирование структуры благоустройства. Нам бы так!
– Делайте, у вас все получится, – напутствовали туляки калужскую инициативную группу. – Это наше общее дело: развитие велосипедной инфраструктуры в России. Это не калужская, тульская, московская история, а всероссийская история, мы с вами – часть большой команды.
Справка
Чтобы понимать масштаб проекта, следует знать, что его протяженность составит 22 километра с более чем ста остановками вдоль окской железнодорожной ветки, набережных Оки и Яченского водохранилища.
Отправной точкой маршрута, она же и финиш, послужит территория будущего арт-комплекса бывшего завода «Кристалл» на улице Ленина (здесь же будет организован пункт проката велосипедов). Отсюда велолюбители отправятся на Московскую площадь, затем проследуют вдоль старой железнодорожной ветки к старинным опорам железнодорожного моста и к оврагу на Черемушках. На карте, которую мы публикуем, маршрут четко обозначен. Последними точками перед финишной прямой станут территории Свято-Лаврентьего монастыря и сосновой рощи. Ну а дальше либо домой, либо сдавать прокатный велосипед.
Чтобы понимать масштаб проекта, следует знать, что его протяженность составит 22 километра с более чем ста остановками вдоль окской железнодорожной ветки, набережных Оки и Яченского водохранилища.
Отправной точкой маршрута, она же и финиш, послужит территория будущего арт-комплекса бывшего завода «Кристалл» на улице Ленина (здесь же будет организован пункт проката велосипедов). Отсюда велолюбители отправятся на Московскую площадь, затем проследуют вдоль старой железнодорожной ветки к старинным опорам железнодорожного моста и к оврагу на Черемушках. На карте, которую мы публикуем, маршрут четко обозначен. Последними точками перед финишной прямой станут территории Свято-Лаврентьего монастыря и сосновой рощи. Ну а дальше либо домой, либо сдавать прокатный велосипед.
Капитолина КОРОБОВА.
Фото автора, из архива Владимира Морозова, проекта «ВелоБотинок Циолковского».