За два года в Кировском районе создано пять образовательных центров «Точка роста», в этом учебном году открыто еще три. Здесь ребята получают первые уроки программирования и с помощью цифровых технологий учатся решать задачи, которые стоят перед современным обществом. Свои достижения школьники продемонстрировали на выставке в Молодежном культурном центре.
Работать играя
Соприкоснуться с разработками настоящего, а возможно, и будущего, можно было у юных Кулибиных школы № 6 Карины Махкамовой, Данилы Титова, Ивана Новикова, Юрия Зинюкова. Их роботы напоминают героев фантастических фильмов, а на самом деле решают вполне реальные задачи. В копилке достижений ребят есть робот-паук, обладающий сразу несколькими функциями. Оснащенный сканером, он определяет направление движения. Клешни служат опорой для конструкции, пока паук-работяга поднимает тяжелые грузы, а в экстремальной ситуации сможет защитить себя – стреляет игрушечными пульками. Управляется с мобильного телефона.
Робот-логик различает цвета и может собирать кубики Рубика. Из множества комбинаций выбирает ту, которая быстрее приведет к решению головоломки. Робот-тележка умеет поворачивать, объезжать препятствия.
– Программы для роботов, алгоритмы их поведения мы составляем в приложении для лего-роботов. Они получают команды и работают по ним, – рассказал Иван Новиков.
Карина Махкамова представила на выставке гитару из лего.
– Здесь расположен инфракрасный датчик, который определяет ноты. Нажимая на другой датчик, извлекаем звук, – объясняет Карина. – С помощью датчика движения можно менять октавы.
Умный инструмент, получив задание, если и не сыграет сам, как в сказке, но вполне поможет осилить музыкальную грамоту.
В команде школы № 7 – Максим Харченко, Иван Файзеев, Анжелика Данькина, Эльмира Казалиева, Стефан Дмитриев. Под руководством педагогов Людмилы Морозовой и Юлии Дмитриевой ребята работают сразу в нескольких направлениях. На уроках технологии в рамках проекта «Точка роста» мальчики занимаются трехмерным моделированием изделий, а затем распечатывают их на 3D-принтере. Проект по изготовлению этим способом ключницы для ключей от школьных кабинетов занял в области первое место. А еще ребята сделали шахматы, резную карандашницу. Сейчас трудятся над архитектурным проектом школы в 3D, чтобы использовать его для создания мультфильма.
Красота в цифре
Особый мир – цифровое моделирование одежды. Семиклассница Эльмира Казалиева разработала костюм в народном стиле, украсив его калужской перевитью. Была создана целая коллекция одежды, которую юные модели представили на областном конкурсе театров моды «Чародейка» и заняли там первое место.
– Курс цифрового моделирования одежды работает также в шайковской школе № 1 в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка». Кабинет оснащен компьютерами, красивой мебелью, четырьмя электрическими швейными машинами, принтером для распечатывания выкроек, – рассказывает педагог Лариса Выборнова.
Учащаяся шайковской школы № 1 Виктория Хохлова и учащийся школы № 7 Стефан Дмитриев, которые сняли видеоролики о процессе изготовления цифровой модели одежды, стали победителем Всероссийского конкурса видеороликов «Новые места».
Не менее захватывающая картина на стенде Кировского лицея. Робот-слон, мигая разноцветными лампочками, размахивает хоботом, передвигая грузы, а затем победно трубит, как настоящий. Робототехнику учащиеся лицея изучают на уроках дополнительного образования.
– Программу для слона разрабатывал я, Руслан Салгириев и Алексей Беляев, – говорит Степан Коробков. – Мы делали так, чтобы управлять кнопками вперед-назад, вверх. Наш слон может много всего поднимать. Есть возможность увеличить мощность или скорость.
Ребята руководствуются инструкциями, сами пробуют разрабатывать программы, что-то собирать. Степан, например, собрал коробку передач из лего, как в автомобиле.
– А вот этот робот, который умеет взбираться по лестнице, – полностью наша разработка, – комментирует Евгений Курбацкий. – И если оборудовать им инвалидную коляску, то это будет очень удобно для людей с ограниченными возможностями здоровья. Плюс задний гусеничный привод позволяет передвигаться по грунтовому покрытию, неровностям.
Свою разработку учащиеся Кировского лицея представили на Всероссийском конкурсе по техническим изобретениям среди школьников, студентов и педагогов в Госдуме. Проект занял пятое место из 16 участников.
Умный защитник
Над стендом учащихся школы № 1 кружил квадрокоптер. Ребята научились управлять им в школе и чувствуют себя уверенно. Педагог Эльвира Мальгичева ставит перед школьниками вполне земные задачи.
– В связи с тем что по стране идут масштабные пожары, мы решили создать проект робота-пожарного, который будет тушить огонь в труднодоступных для человека местах, – поясняет Анастасия Королёва. – Робот умеет обходить препятствия с помощью ультразвукового датчика, а датчик цвета определяет очаг возгорания и начинает тушить пожар.
Благодаря урокам робототехники дети становятся более креативными и смелыми в воплощении идей. Допуская ошибки, они учатся их исправлять, искать новые подходы. И нет сомнений – национальные образовательные проекты работают на будущее.
СПРАВКА
Федеральные проекты «Точка роста» и «Успех каждого ребенка» стартовали в 2019 году в рамках национального проекта «Образование». Их задача – обеспечить школьникам, независимо от места проживания, равные возможности для получения качественного образования и развития своих способностей и талантов.
Федеральные проекты «Точка роста» и «Успех каждого ребенка» стартовали в 2019 году в рамках национального проекта «Образование». Их задача – обеспечить школьникам, независимо от места проживания, равные возможности для получения качественного образования и развития своих способностей и талантов.
Автор новости: Евгения СИМОНОВА
Фото автора.