По данным опроса, в августе текущего года удовлетворенность застрахованных доступностью медицинской помощи составила 35,9 %, а 84,6 % респондентов ответили утвердительно на вопрос о решении своих медицинских проблем. По итогам семи месяцев текущего года количество выявляемых страховыми медорганизациями дефектов оказания амбулаторной медицинской помощи в части нарушений доступности снизилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 77,7 %. По итогам сентября 38% оценили комфортность пребывания в медучреждении, а около 40% - довольны отношением персонала.
Руководитель Центра управления региона Калужской области Кирилл Гуров обратил внимание, что с начала года через открытые источники от населения поступило почти на 70% меньше сообщений с критикой системы здравоохранения региона. Граждане стали гораздо меньше жаловаться на врачей, содержание больниц, работу скорой помощи.
Оценивая эти данные, губернатор отметил, что цифры свидетельствуют о том, что «мы идём в правильном направлении». Он подчеркнул необходимость совершенствования коммуникаций медорганизаций и пациентами.
«Это имеет непосредственное отношение к медицинской помощи и выражается в том, как людей встречают, как с ними разговаривают и с каким настроением они из медицинского учреждения уходят. Действительно, проблемы медицинские решаются, и это крайне важно. Но не менее важно, как мы их решаем и какие условия для этого создаем», - считает Владислав Шапша.