Компания «Воротынские пельмени» с 1996 года задала высокую планку в своей отрасли. При общей тенденции автоматизации предприятий продукция пищевой промышленности сейчас становится однообразной, но воротынские предприниматели идут по другому пути - высокого качества и особого вкуса полуфабрикатов они добиваются использованием «ручных» технологий. В вопросах развития бизнеса компания охотно пользуется государственной поддержкой.
Пельмени как домашние
– Мы с самого начала определились, что будем заниматься только ручным производством, - рассказывает учредитель и финансовый директор ООО «Воротынские пельмени» Сергей УДОВИЧЕНКО. - Конечно, более чем за 20 лет бизнеса у нас было много предложений по автоматизации. И всегда перед нами стоял вопрос: почему бы не купить автомат, как это сделали конкуренты? Но при этом мы понимали, что тогда потребуется другое тесто, с добавками, а после изготовления полуфабрикатов будет нужна система шоковой заморозки. У нас же вся технология построена на том, чтобы качество было, как домашнее, чтобы руками готовить тесто, наполнение, аккуратненько все это лепить. Автоматизирована только одна операция – раскатка теста. Делаем небольшими партиями, дабы составляющие продукции не стояли и не портились. Продукцию кладем в холодильник, и она там до утра ночует, как у хорошей хозяйки. Домашние пельмени аппаратами не заменишь.
Когда кадры - золото
– Сколько же человек задействовано на производстве?
– Порядка 50 человек. Делаем от 15 до 20 тонн продукции в месяц. Это не только пельмени. Еще и котлеты, фрикадельки, купаты, вареники. Пельмени составляют 90 процентов объема всего ассортимента. Все говорят – надо автоматизироваться, делать больше. А для нас, как для предприятия с историей, важно держать качество.
– Не каждый человек пойдет на такую довольно тяжелую работу и не всякий сможет слепить так, как нужно. Откуда кадры?
– Работает наш надежный золотой постоянный состав. И те, кто когда-то ушел с производства в другое место, сегодня возвращаются.
В планах – наращивание объёмов
– 20 тонн – для малого бизнеса серьезный объем. Как реализуете продукцию?
– В Калуге одна крупная местная сеть магазинов берет всю палитру нашей продукции. Нормальные расчеты, никаких жалоб. Есть еще оптовые базы. Благодаря им продукция продается в маленьких магазинчиках по всей области. Работаем и с двумя федеральными сетями - по их условиям доставка лежит на наших плечах, что влечет дополнительные расходы.
– Как выходите из этой ситуации?
– Заключили договор с логистической компанией, ведь для доставки требуется специальный транспорт с морозильником, который мы не можем позволить себе содержать. С другой стороны, работа с подрядчиками удобна: мы отдали продукцию, а они несут ответственность за ее доставку в надлежащем качестве. В наших планах – увеличить объемы производства, чтобы окупать дополнительные расходы.
Полезное содействие
– Знаю, что вы обращались за господдержкой. Оказалась ли она полезной?
– Конечно! Мы ушли от арендованных помещений и приобрели здание в Воротынске, затем обратились за помощью в Государственный фонд поддержки предпринимательства, и нам выделили льготный заем на ремонт. Все было сделано оперативно, оформить документы помогли специалисты калужского центра «Мой бизнес». Вдохновленные успехом, мы встретились с руководителем центра Стефаном Переваловым, который рассказал и о других программах помощи предпринимателям. Они оказались нам необходимы на тот момент. Например, встала задача подключения коммуникаций, в частности, газа. Со специалистами центра мы поехали в «Межрегионгаз» и все вопросы утрясли.
Центр «Мой бизнес» - связующее звено между предпринимателями и властью, такая поддержка необходима. Помимо этого, из центра нам поступает информация об изменениях в налогообложении, законодательстве, проводятся полезные семинары, встречи.
Взаимодействие будем продолжать, потому что поняли - это эффективно. У нас в планах открыть собственный магазин на своей территории. Здесь будет представлен весь наш ассортимент, хотим привлечь и продукцию наших бабынинских фермеров. Когда все получится, обратимся за господдержкой нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» на рекламу и продвижение.
Сотрудничая с «Моим бизнесом», я по большому счету поменял отношение к государству. Коллеги – другие предприниматели – спрашивают: «Что, в гос-органах действительно помогают?» Я отвечаю: «Там люди для этого и работают. Пойдите, обратитесь». Если б я знал, что так будет, давно бы воспользовался этими возможностями.
Беседовала Наталья НОВОСЕЛЬЦЕВА
Фото Агентства развития бизнеса.