Организатор профориентационных проб – министерство образования и науки области.
СПРАВКА
Профориентационные пробы подготовили для ребят следующие образовательные учреждения области: областной эколого-биологический центр, областной Центр дополнительного образования им. Ю.А. Гагарина, Сухиничский колледж транспорта и сервиса по профессии «сварщик», Калужский техникум электронных приборов по профессии «сварка оптоволокна», Сосенский политехнический техникум по профессии «программист» и Губернаторский аграрный колледж по специальности «выделение ДНК из растительного сырья».
Для сильных духом
Областной эколого-биологический центр участвует в проекте «Билет в будущее» с 2021 года и предлагает учащимся пройти профпробы по специальностям «медсестра» («медбрат») и «ветеринарный фельдшер».17 октября профессию медсестры осваивали восемь слабослышащих ребят из Калужской школы-интерната №5 имени Ф.А. Рау. Четверо из них – юноши.
На полуторачасовом занятии ребята изучили необходимые в профессии инструменты и оборудование, произвели общий осмотр с анализом состояния «пациента». Пациентами были их же товарищи. Также они учились проводить измерения температуры, уровня сахара в крови и других параметров, выслушивание. На занятии царила творческая атмосфера, ребятам все очень понравилось. Профпробу провела заместитель директора центра Наталья СКАНДАРОВА.
– Медицина или ветеринария – сложные направления, – отмечает Наталья Борисовна. – Дети должны понимать, что им нужно будет и операции проводить, и иметь дело с разными физиологическими нюансами. Поэтому об этих профессиях мы рассказываем ребятам без «розовых очков».
В подтверждение слов Натальи Борисовны в кабинете, где проходили пробы по специальности «ветеринарный фельдшер», установили муляж котика, подготовленного к операции. Зрелище, прямо скажем, не для слабонервных. Увидев такое, я бы вряд ли решилась выбрать эту профессию делом своей жизни.
Но юные исследователи были спокойны. Перед семью учениками 7 – 11 классов 29-й школы Калуги стояла прикладная задача: им нужно было научиться делать три вида швов, которые применяются при хирургических операциях на животных. С этой задачей ребята отлично справились. Занятие провела методист центра Ольга Жулина.
Погружение в рабочую среду
В областном Центре дополнительного образования имени Ю.А. Гагарина профориентационные пробы начались в 2020 году. Они помогли выбрать профессии почти 400 школьникам.В этом году пробы здесь проходят по восьми направлениям: актер, журналист, фотограф, графический дизайнер, педагог-психолог, дизайнер виртуальных миров, юрист, оператор беспилотных летательных аппаратов.
18 октября здесь обучались графические дизайнеры, юристы и психологи. Этими профессиями заинтересовалось 26 ребят 7 – 8-х классов из Тарусской школы №1 им. Генерала Ефремова.
Графический дизайнер должен быть человеком творческим, уметь красиво оформлять визуальный контент, искать новые фирменные стили. Ребята, записавшиеся на эту пробу, создавали паттерн в программе Illustrator.
Будущим юристам рассказали о важности работы с большими объемами информации, а на практическом занятии разбирались с основными видами документации.
Те, кто заинтересовался профессией психолога, работали с ассоциациями и ассоциативной памятью, изучали другие профильные инструменты.
23 октября восемь юношей из школы №29 Калуги знакомились с профессией «дизайнер виртуальных миров».
Специалисты будут востребованы в игровых студиях, государственных учреждениях, специфика которых предполагает использование различных симуляторов (полетных, медицинских, морских).
СПРАВКА
Всероссийский проект ранней профессиональной ориентации школьников «Билет в будущее» реализуется с 2018 года по поручению президента страны Владимира Путина в рамках нацпроекта «Образование». В этом году он стартовал в 89 регионах страны, а также в городе Байконуре.
24 октября в Центре допобразования им. Ю.А. Гагарина впервые в области состоялась профориентационная проба по профессии «Оператор беспилотных летательных аппаратов». В ней участвовало 10 учеников 9-х классов из школ Кирова.
Учебные заведения, где можно получить такую специальность, уже есть во многих городах. В этом году первая группа из 25 человек, и в их числе – две девушки, набрана в Калужском техникуме электронных приборов по проекту «Кадры для БАС».
Сферы применения дронов различны: военная отрасль, геодезия, картография, сельское и лесное хозяйство, МЧС... С помощью беспилотников можно даже выгуливать собак, бороться с сосульками, обнаруживать утечку газа. В дальнейшем сферы применения дронов будут расширяться.
– Эта профессия – новая, современная, востребованная в различных сферах экономики, – рассказывает методист центра Анна КУРЕНКОВА – В ней много направлений: помимо оператора БПЛА это техник, программист, оператор полезной нагрузки. И с каждым годом ее востребованность растет, как и спрос на специалистов данной отрасли.
После теоретического занятия ребята приступили к практике. Они учились запускать дроны в специальном кубе, маневрировать и обходить препятствия на трассе для дронрейсинга. Этот опыт был для ребят пробой пера – раньше никто из них не пытался управлять беспилотниками. И не беда, что первый запущенный дрон запутался в сетке куба. Зато ребята освоили новые навыки, а кое-кто даже задумался о смене карьерного направления.
Учебные заведения, где можно получить такую специальность, уже есть во многих городах. В этом году первая группа из 25 человек, и в их числе – две девушки, набрана в Калужском техникуме электронных приборов по проекту «Кадры для БАС».
Сферы применения дронов различны: военная отрасль, геодезия, картография, сельское и лесное хозяйство, МЧС... С помощью беспилотников можно даже выгуливать собак, бороться с сосульками, обнаруживать утечку газа. В дальнейшем сферы применения дронов будут расширяться.
– Эта профессия – новая, современная, востребованная в различных сферах экономики, – рассказывает методист центра Анна КУРЕНКОВА – В ней много направлений: помимо оператора БПЛА это техник, программист, оператор полезной нагрузки. И с каждым годом ее востребованность растет, как и спрос на специалистов данной отрасли.
После теоретического занятия ребята приступили к практике. Они учились запускать дроны в специальном кубе, маневрировать и обходить препятствия на трассе для дронрейсинга. Этот опыт был для ребят пробой пера – раньше никто из них не пытался управлять беспилотниками. И не беда, что первый запущенный дрон запутался в сетке куба. Зато ребята освоили новые навыки, а кое-кто даже задумался о смене карьерного направления.
В этом году профпробы пройдут более двух тысяч ребят

Газета
Прямая линия













