«На самом деле ничего страшного не произошло: с большинством тех, кто официально заявил об уходе из России и прекращении своей деятельности на территории нашей страны контракты уже были заключены, и по этим контрактам они выполняют свои обязательства. Поэтому программным обеспечением мы пользуемся, у нас продолжается поддержка какое-то время – по контракту.
Что будет происходить дальше – рынок большой и деньги они терять, конечно, не захотят. Объясню на примере SAP. Это немецкая компания, которая предоставляет программное обеспечение, аналог нашего 1С – 1С-бухгалтерии, 1С склада и так далее. Они перевели большую часть своих организаций в России на самообеспечение, и теперь эти организации предоставляют функции этого самого SAP, делая это под видом исключительно российских компаний.
Если у какого-то большого бизнеса нет возможностей получить иностранное ПО, то есть и другие пути заключения контрактов – со странами, не наложившими на Россию санкции.
По поводу наших внутренних разработок и реализации ПО нашими силами, чисто российскими – такие разработки тоже ведутся. У нас действительно очень много высококвалифицированных специалистов, в том числе в команде нашей организации. Сбер и Яндекс пользуются собственными разработками. MicrosoftOffice можно заменить на OpenOffice, Spotify – на Яндекс-музыку.
Пока пользуемся пока тем, что есть. Обычные пользователи, скорее всего, не ощутят никакого дискомфорта, а большие корпорации обязательно найдут какие-то лазейки, выходы или замену, в том числе переход на отечественное ПО или ПО с открытым исходным кодом», - сказал Александр Вдовенков.

Газета
Прямая линия












