В свой первый рейс троллейбус отправился с центральной площади у Старого торга. Управлял новой техникой водитель Валентин Козлов, кондуктором работала Галина Котова. Протяженность троллейбусной линии в 60-е годы прошлого века составляла 11 километров, он связывал вокзал Калуга-1 с центром города.
Как рассказывают в управлении калужского троллейбуса, за один день марта 1956 года было перевезено 8546 пассажиров, тогда троллейбусный парк насчитывал 10 машин, в мае город получил еще 5. Это позволило открыть маршрут № 2 – «Комбинат СДВ–площадь Ленина». В июне 1967 г. запустили троллейбусы по кольцевому маршруту № 3.
В истории калужского троллейбуса важным этапом стал запуск экологически безопасного транспорта на Правобережье. Это произошло в ноябре 2008 года, тогда по новому мосту через Оку проложили маршрут № 18 – «пл. Победы – ул. Генерала Попова».
Сейчас троллейбусный парк в Калуге насчитывает более 100 машин, в городе действует 11 троллейбусных маршрутов. Стоимость проезда обходится калужанам в 19 рублей.
Ранее мы сообщали, что в Калужской области утвердили передельные тарифы для пассажирских перевозок. Билет на проезд в троллейбусе может подорожать до 22 рублей.
Фото первого троллейбуса из архива Сергея Коробцова.

Газета
Прямая линия












