«Это один из интереснейших калужских художников, который начинал как реалист, но постепенно перешел к контравангарду. Изучая древнерусскую иконопись, он внимательно рассмотрел ее образный и живописный строй, переосмыслил и создал свои работы, в основу которых заложил характерные стилистике иконописи черты. Петр Петрович работал в традиционной для иконописи технике «левкас», писал темперой. Создавая образ, старался свести его к светопластической композиции, где главными являлись четко выстроенная, очень лаконичная композиция и цвет», - рассказывает куратор выставки, старший научный сотрудник музея Ирина Гужова.
Тогда у нас так никто не работал. Это было смелым экспериментом Козьмина, который в 1975 году приехал в Калугу уже сложившимся художником. До этого он успел получить профессиональное образование, отучившись в Елецком и Ярославском художественных училищах, трудился по специальности в литовской Клайпеде, принимал участие в различных выставках.
Козьмин практически сразу влился в культурную жизнь Калужской области. В 1982 году стал одним из инициаторов объединения художников и искусствоведов «Индустрия – искусство». А спустя девять лет придумал и возглавил «Аканис», занимающийся вопросами жизни Вселенной.
О том, что Петр Козьмин – яркая творческая личность, говорят его произведения, многие из которых основаны на глубокой философии. И это не просто геометрические фигуры, собранные в пространстве картины – это вселенная творца, работающего в абстракционизме. Какие-то из них сделаны в достаточно необычной технике «гласографии» – живописи масляными красками на стекле, они тоже есть в экспозиции. Также зрителям представлены работы на дереве, монотипии, абстрактная живопись.
«У Петра Петровича была идея создать калужскую живописную школу, чтобы все художники писали в одной манере. У меня была другая идея: «Аканис» должен был выражать в себе искусство космическое. И он меня поддержал. На этих картинах, конечно, нет космонавтов, но есть умение превратить любой предмет в космическое тело – это было присуще Козьмину. Вообще, в его творчестве наблюдается много поисков и экспериментов», - поделился Владимир Обухов, искусствовед, член Академии аналитического искусства.
Художника не стало в 1998 году.
Выставка будет работать до 19 января.