«Специализация Михаила Михайловича – иконопись. Всю жизнь, как искусствовед, он занимался русской иконой и сейчас продолжает трудиться над ней. Еще 1970-е годы он увлекся коллекционированием. Здесь надо заметить, что у каждого коллекционера есть свои предпочтения, они собирают произведения либо по принципу какого-то стиля, периода времени, либо коллекционируют каких-то определенных художников.
Красилин собирал картины своих современников. И здесь важно то, что он старался собирать тех художников, с которыми был знаком лично, – как у искусствоведа, у него был широкий круг знакомств. Какие-то произведения ему дарили, какие-то он покупал, тем самым поддерживая авторов, но так или иначе, все представленные на выставке произведения имеют дарственные надписи – это редкое явление для коллекционирования», - сказал сотрудник выставочного отдела музея Станислав Баранов.
Данный период времени тяготел к новаторству в художественном искусстве, к авангарду. А дальше были 80-е и 90-е годы с постсоветским искусством, и оно тоже есть на выставке.
Экспонируемые работы отличаются разнообразием имен, стилей, техник исполнения – каждый автор имеет свой собственный почерк. Калужский зритель увидит пейзажи, натюрморты, портреты, жанровые полотна. Среди других в экспозиции представлены работы выдающихся мастеров своего времени Николая Андронова «Зимой. Ночь» и «Северное озеро» и Павла Никонова «Зима в деревне», которые стали основателями так называемого сурового стиля. Эти художники, кстати, были участниками тех самых разгонных московских выставок.

Газета
Прямая линия













