Это была его личная инициатива - запечатлеть для истории все нюансы уникального события. Она подкреплялась тем, что Владимир в те годы был единственным в нашей области фотографом, который снимал на цветную пленку.
Как опытный профессионал, очень ответственно подходивший к своей работе, Морозов решил заранее облюбовать точку, с которой будет эффектно фотографировать это великое событие. Пришел 2 октября (а открытие состоялось 3 октября 1967 года) на площадку перед входом в музей, огляделся. Решил, что все главные действия митинга будут развиваться на балконе, который опоясывает здание музея. Стоять внизу и снимать - бесполезно, потому что ничего не будет видно.
- Увидел угловой жилой дом напротив музея, зашел к хозяину. Спросил, можно ли мне завтра подняться на крышу его дома, чтобы пофотографировать. Он замахал руками, ответил, что приходил милиционер и потребовал, чтобы никого поблизости с домом не было. Но мне удалось уговорить хозяина. Он проникся важностью моей миссии, - рассказал нашей газете Владимир Николаевич. - На следующий день я пришел пораньше, поднялся на крышу, и чтобы меня никто не видел, начал снимать митинг из-за трубы. Внизу в это время в поисках удобной точки мучались фотографы, которые приехали из всех советских центральных газет. Как я и предполагал, им снизу мало что было видно.
Сначала я снимал с одного фотоаппарата, у которого затвор был мягкий, а затем сменил его на свой новый немецкий с громким затвором. Услышав этот звук, фотографы обернулись и побежали к дому, на крыше которого сидел я. Но у калитки уже стоял милиционер, который раскинул руки: «Пускать не велено!».
А меня в это время за ноги стаскивал с крыши сотрудник КГБ. Спустившись, я сменил точку съемки, перешел на сторону балкона, чтобы снять тех, кто пришел на митинг. А это были организованные делегации предприятий города. Они запрудили всю улицу!
Увы, что говорили выступающие, я не слышал, потому что моей единственной целью было найти точку съемки поэффектнее. Кстати, у моего немецкого фотоаппарата Praktica был замечательный телевик, который позволял снимать с большого расстояния. Поэтому мне еще удалось сфотографировать возложение цветов к могиле Циолковского, в котором приняли участие космонавт Андриян Николаев, первый секретарь обкома КПСС Андрей Кандренков и первый директор Музея истории космонавтики Алексей Скрипкин.
Вот такая профессиональная удача, но она приходит к тому, кто ее хорошо подготовит.
В этом году к юбилею города Владимир Морозов выпустил книгу «Воспоминания старого калужанина», иллюстрированную уникальными фотографиями. Кроме того, еще один фотоальбом в содружестве с Сергеем Коробцовым в подарочном исполнении выйдет к праздничной дате по заказу городской управы. И в завершение поздравляем Владимира Николаевича с 90-летием, которое он отмечает в этом году.