Так близко святые лики не видел ещё никто: они были расположены на многометровой высоте над арками двухэтажного храма-собора. Его возвёл в 1784 году владелец усадьбы Сергей Чаплин по индивидуальному проекту. Храм в 30-е годы закрыли, устроили в нём хозпомещения, а потом забросили. Местные жители могли разглядеть фрески только в пустые проёмы окон. В 2013 году храм Вознесения Господня редкой для глубинки архитектуры начали восстанавливать всем миром.
Частично сохранившиеся фрески датируются XIX веком. Это живопись на евангельские сюжеты - «Воскрешение Лазаря», «Нагорная проповедь» и главенствующая композиция храма «Вознесение Господне». Между ними находились изображения святителей, четырёх евангелистов и образы Божией Матери «Калужская» и «Казанская».
Из-за колебаний температуры и влажности в аварийном храме фрески сильно пострадали. Некоторые фрагменты, отслоившись от стены, висели в воздухе. Реставраторы бережно демонтировали их, чтобы сохранить на деревянном основании. Сейчас частично снят штукатурный слой, фрески находятся в заклеенном виде. Это слои хлопковой реставрационной бумаги, слой марли и слой армирующий, «удерживающий» живопись. Потом заклейки аккуратно снимут. Процесс сложный, длительный и проходит в несколько этапов.
«К такой методике обращаются, когда нет возможности сохранить изображения на стене. Нам удалось сохранить порядка 20-25 квадратных метров фресок. Практически 95 процентов росписей перенесено и им уже ничего не угрожает. Когда будут сняты заклейки, живопись очистится, обновится, краски станут яркими. Фрески предстанут перед нами в том виде, в каком их задумал автор»,
- рассказал художник-реставратор Алексей Черепанов.
Храм Вознесения Господня известен далеко за пределами Калужской области. Помолиться об исцелении у мироточивой чудотворной иконы Божией Матери «Неопалимая Купина» сюда приезжают паломники из разных городов страны.

Газета
Прямая линия













