Музей изобразительных искусств продолжает цикл воскресных занятий для детей

Татьяна Савкина
04.03.2020 14:48
Проект «Маленькие истории о больших художниках» всегда востребован.

Напомним, некоторое время назад у сотрудников музея появилась задумка сделать ряд систематических занятий, посвященных изобразительному искусству. Занятия проводятся в форме беседы, во время которой детям рассказывают о мастерах кисти через сказку, ведь в жизни каждого из них есть любопытные истории, встречи, необычные случаи, в которые можно добавить немного фантазии. Необычная форма подачи была выбрана не случайно – она самая доступная и любимая, так можно привлечь внимание дошколят.

- У нас действует развивающая художественно-эстетическая студия, куда ходят дети на постоянной основе. Но как быть тем, кто не может себе позволить посещать занятия постоянно, однако все-таки хочет получить знания? Для них мы и придумали данный проект, потому что это разовые занятия. Родители или сам ребенок могут выбрать интересную тему, и прийти в музей. Наша цель – познакомить ребят с выдающимися именами. Дети видят в залах музея подлинные работы того или иного художника, узнают о его жизни и творчестве, - сказала заведующая научно-просветительским отделом музея Светлана Клепова. 

В этой маленькой истории выдумка тесно переплетается с реальными фактами биографии и помогает ребенку легче запомнить события и термины из сферы искусства. А самое главное – имя художника, названия его картин, особенности творчества, ведь кто-то был пейзажистом, кто-то портретистом, а кто-то писал натюрморты.

- В каждой из сказок мы стараемся, чтобы возник достаточно правдивый образ живописца, а творил каждый из них по-своему. Это дает маленькому слушателю почувствовать неповторимый воздух произведения – чем жил и дышал его автор. Например, когда на занятиях мы говорили об Иване Айвазовском, детям рассказали сказку о волне. Повествование идет от лица волны: она познакомилась с художником, для которого стала главной в творчестве. Я думаю, это не только запоминается, но и расширяет кругозор, – отметила Светлана Леонидовна. 

IMG_8648.JPG

Сотрудники музея не только дают возможность детям рассмотреть произведения, но и стараются вызвать их на диалог, чтобы развивались речь, наблюдательность, внимание к деталям. Но это еще не все. Далее начинается художественная практика. Под руководством опытных наставников участники мероприятия могут нарисовать свою картину, при этом проговаривая главную тему в творчестве того или иного художника. К примеру, у Шишкина это лес, у Айвазовского – море, а у Тропинина – люди. Конечно, за одно занятие ребенок не может научиться художественному ремеслу, но организаторы стараются ему помочь в освоении азов, дают практические советы.

IMG_8712.JPG
Маленькие посетители уже узнали о таких мастерах, как В. Суриков, М. Врубель, З. Серебрякова, И. Репин, ведь занятия проходят каждое воскресенье. 15 марта в музее намечено занятие, которое будет посвящено певцу русской природы Алексею Саврасову. Оно построено на знакомстве со знаменитой картиной «Грачи прилетели». И, конечно, всем будет дана возможность на час стать художниками и нарисовать свой весенний пейзаж. По-саврасовски полный лирики, «дышащий свежестью»!

Фото предоставлено Екатериной Соловьевой.

Поделиться публикацией
Яндекс.Метрика