А начинается все с самой настоящей классики – со вступления к поэме А. С. Пушкина «Руслан и Людмила». Поэтому на импровизированной сцене под открытым небом и знаменитый дуб, и златая цепь, и Кот ученый, что «ходит по цепи кругом» и рассказывает дивные истории из сказочного мира о Тридевятом царстве, о чудесах, там происходящих. А еще есть русалки, облюбовавшие ветви дуба, и избушка на курьих ножках – жилище Бабы-яги...
Есть и народ русский, который, если дело делает, то добротно, со старанием, а уж если гуляет, то со всей широтой души. С песнями и плясками, с… каскадом ярких пиротехнических эффектов. А рядом жарким пламенем пылает печка, «управляемая» Емелей. Это своего рода образ матушки-России. В отечественном фольклоре печь как основа всего, она была и спасительницей, и кормилицей, став самым настоящим символом русской жизни.
«Россия – душа мира. Она есть печь планеты, которая греет и спасает все человечество. Затуши эту печь, горящую в наших сердцах, сердцах наших детей, все, мира не будет. Зачем нам такой мир, если в нем не будет России?» - прокомментировал вожак «Ночных Волков» Александр Хирург.
Иностранные государства практически во все времена имели свои интересы на Востоке. И сегодня все ближе подбираются они к нашим границам. Это тоже было отмечено в постановке.
Королева сил Зла – Русалка и ее подручные Змея, Дракон и Таракан чем-то новым на этой территории не стали, но в этот раз они получились еще более фактурные – удивительные и пугающие. Понятно, что это образ Зла, стремящегося захватить все вокруг, символический. Но ситуация в мире остается очень хрупкой, как известно, западные государства практически во все времена стремились на Восток. И все ближе подбираются они к нашим границам… Над байк-центром пронеслись обдающие холодом звуки – смех заокеанской нечисти, которую, кстати, представлял и житель дна – обитатель морских глубин. Этот монстр – новый сказочный персонаж, и выглядит он довольно жутко, под стать всей злой силе:
«На печке греются Емели. Не в этом дело, дело в том, что печь стоит на параллели, как раз в сеченье золотом. Но печка эта мировая нам надоела вкривь и вкось. Она от края и до края мешает нам, как в горле кость. И печку эту, в самом деле, войной, изменой как-нибудь с полсотни пятой параллели давно нам хочется спихнуть, - злорадствует нечисть. – Железной волею Дракона мы печку русскую столкнем. И крематорий Вавилона на этом месте разожжем…»
И вот Добро и Зло сошлись в поединке. Зло наполнило все вокруг ненавистью, желая затушить живой огонь печи.
«Давно мы ждем, и все готово, чтоб вас «обнять» и в виртуальные оковы для пользы дела заковать, чтоб вы забыли про свободу. Иная светит вам судьба: из непокорного народа мечтаем сделать мы раба», - шипит Змея.
Вдруг из туманной дали тысячелетий в сказке появляются Баба-яга, кикиморы, Кощей и Соловей-Разбойник. Разворачивается настоящая борьба характеров. Отрицательные персонажи русского фольклора у «Волков» становятся искреннее и добрее, у этих героев собственная сюжетная линия. По велению сердца они объединяются и помогают мотоциклистам-«Волкам» одолеть темные силы и разжечь потухшее пламя очага.
«Печь, она в любой избе сердцем будет! Невиданный огонь горит в ней – дух наш там, русский. Сила в ней и спасение!» – молвит Баба-яга.
Примечательно, что Соловушка, явив миру лихой посвист, освободил Тридевятое царство от чужеземного ворога. Через время эти герои народных сказаний пронесли русский дух. «Волки» органично подошли к воплощению сказочных образов, которые получились очень живыми. И вот он, момент истины: Злу не удается установить свою власть, оно склоняется перед Добром.
И верой озарились человеческие души – вновь гуляет-радуется народ русский!
Эмоции здесь зашкаливают! Зрители жадно ловят каждый момент, каждое слово, интонацию – глаза ребятишек горят. И невозможно стереть интерес с детских лиц! В сказке заново оживают события ушедших веков, героика эпох, духовная высота народа – ее идейный посыл огромен! Это возвращает новые поколения к истокам, они учатся постигать прошлое. Человека с маленького возраста, с младших классов, нужно знакомить с историей своей страны. Говорить о вере отцов, чтобы он открыл свое сердце, почувствовал духовные ценности, которые несут добро, любовь, честность, способность понимать и сочувствовать.
В «волчьей» сказке все подчинено слову. Глубокому, сопредельному с философией, заставляющему проникать в тексты, над которыми работают известные литераторы и поэты. Наверное, потому все шоу «Волков», в том числе и детские, остаются вне времени – эти парни меняют наше представление о театрализованном действе. Постановка, ее герои, сюжет, декорации, спецэффекты – все захватывает дух! «Ночные Волки» переворачивают представление о том, каким должен быть детский спектакль. Хотя мотоциклисты и раньше поражали своими суперкрутыми программами с калейдоскопом сюжетных поворотов и интригующими литературными текстами. С тяжелой музыкой, элементами трюкового шоу и фейерверками во все небо.
Приключений здесь было сполна! Сказка очень интересна по своей экспрессии. Она сочетает в себе мастерство живых актеров и появление сложных механизмов – движущихся машин, которые умеют говорить, выражают эмоции, извергают языки пламени. Сказочные объекты впечатляют своими размерами. И артисты здесь не играют, они создают миры. Тут даже не угадаешь, чьи роли важнее.
Величественную силу сказки дополняет мотоциклетная тема – это детский праздник с острыми ощущениями! И мечтами о скорости. Да, тут все по-взрослому, «Волки» всегда все делают с размахом! «Шар смелости» - уникальный по сложности номер мотокаскадеров. Три мотоциклиста на огромной скорости бесстрашно «катали» по кругу, синхронно меняя траекторию. Для того, чтобы все прошло успешно, требуется немалое мастерство! Дали жару и отважные спортсмены, штурмовавшие на мотоциклах припорошенный снегом трамплин. Они показывали трюки, от которых захватывало дух. Кажется, и этот номер заставлял зрителей замирать от восторга.
Не обошлось на празднике «Ночных Волков» без Деда Мороза и Снегурочки. Произнеся заветные слова, вместе с мальчишками и девчонками, они зажгли огни на елочке. И новогодняя красавица из металла засияла в нарядном убранстве.
Смысл русской сказки попытался уловить гость Москвы из французского Лиона Николя Вассель. Он немного знает наш язык и говорит по-русски.
Вся эта магия – дело рук Александра Хирурга. Здесь мир сказочный и мир реальный пересекаются силой его мысли. К созданию своих спектаклей лидер мотоклуба подходит особенно внимательно – это его слова, его отношение к миру. У него много опыта, который взят из жизни и личных переживаний. В этих постановках Хирург делится своей болью – в этом чувствуется его безмерная любовь к России. Александр принадлежит к дерзновенным, изменяющим день сегодняшний людям, верящим в Россию, ее будущее. Стоит отметить, что не каждый человек так будет рассказывать о происходящем вокруг, о событиях, захлестнувших сегодняшний мир, понятными детям образами. Это нежелание примириться с тем, что происходит вокруг, имеет ценность в глобальном смысле.
И можно только представить, как билось его сердце на премьере!