Культпросвет в обязаловку?
Недавно Ольга Васильева и Владимир Мединский, министры просвещения и культуры соответственно, договорились о повсеместном внедрении культурных нормативов для школьников. Идея заключается в том, что учащиеся должны будут посетить определенное количество выставок, музеев, спектаклей, а затем поделиться своими впечатлениями в специально созданном бумажном или электронном дневнике. За основу брался опыт пензенских школ, где по субботам фактически в рамках обязательных предметов школьники ходят в музеи и театры.
Инициатива вызвала широкое обсуждение, особенно среди родителей и учеников. Они всерьез обеспокоены, не станет ли это дополнительной нагрузкой на ребят и за чей счет будет «праздник». Поэтому вопрос недели мы решили поставить так: будет ли польза от культпросвета по принуждению?
Власть
Татьяна ДРОЗДОВА, депутат Законодательного Собрания:
– Это важно, если мы говорим о воспитании подрастающего поколения, в том числе и эстетическом. Хочу сказать, что школы области тесно сотрудничают с музеями, театрами. У нас не только организуются просто классные поездки, но и выездные уроки в музеях проводятся. И ребятам это очень нравится. На мой взгляд, образование не должно быть статичным, только в рамках школьного кабинета. Оно должно быть разноплановым. И мы, повторюсь, уже сегодня по этой системе работаем.
Эксперт
Татьяна ИВАНОВА, директор школы искусств № 2 им. С. Туликова г. Калуги, член Общественной палаты области:
– Несомненно, будет польза. Это очень хорошая идея. Как педагог и руководитель школы искусства могу сказать, что ребенок, который начинает заниматься музыкой, живописью, меняется на глазах. У детей, которым искусство близко, даже глаза другие, не говоря о внешнем виде и манере поведения. Нужно прививать тягу к прекрасному, только так мы сможем уберечь подрастающее поколение от негатива.
Журналист
Ольга СМЫКОВА
- Ой, боюсь, что у нас, как обычно, перегнут палку. Дети и так «домашкой» под завязку загружены, а тут им еще по субботам в приказном порядке велят в театр или на выставку идти, да еще потом отчет об этом сделать. Мне вот заранее жалко ребят. Театры, выставки – это прекрасно. Там человек заряжается позитивной энергией. Но туда нужно идти по велению сердца. Как вариант - проведение уроков изобразительного искусства и музыки, если так можно сказать, на выезде - в музее, театре или концертном зале. Только тогда дети это воспримут как урок, пусть и в непривычной форме, а не как дополнительную нагрузку.
Читатель
Олег СИВОВ:
– Вот я не театрал, от слова совсем. Хотя мама пыталась меня в детстве привлечь к этому искусству, но не мое это. Кино хорошее нравится, с удовольствием могу на концерт классической музыки сходить. А тут - никак. И если бы представить, что меня в школе заставили еженедельно ходить на театральные постановки да еще сочинение потом на тему писать, сомневаюсь, что это добавило бы мне любви к данному виду искусства, честно, я бы взвыл. Но это полбеды. Ладно, начнут к культуре приближать такими методами. Тут же возникает вопрос: на чьи плечи ляжет финансирование обязательного досуга? Ведь не каждому родителю, особенно в тех семьях, где несколько детей, такое может быть по карману. Музеи и театры тоже живут за счет посещений и вряд ли будут принимать школьников бесплатно.