Художник-монументалист имел за плечами более 20 успешных проектов. Многие из них выполнены в соавторстве. Например, вместе с Андреем Васнецовым он создал мозаичное панно, посвященное революции (это панно украшает фасад кинотеатра «Октябрь» на Новом Арбате в Москве) и мозаику в здании редакции газеты «Известия». Оформлял некоторые станции метро. Оформительские работы авторства Андронова можно встретить в Ростове-на-Дону, Вологде, Саранске, Челябинске и других городах нашей страны. Знают художника и за рубежом: он разрабатывал панно для советской торгово-промышленной выставки в Париже, принимал участие в оформлении клуба посольства СССР в Вашингтоне.
Занималась творчеством и его супруга Наталья Егоршина. Кстати, у нее есть работа конца 1960-х годов, которая называется «Калуга». В то время Егоршина приезжала в Калугу и написала здесь зимний пейзаж – вид из окна старого дома. Сейчас эта картина находится в собрании музея-заповедника «Абрамцево».
Дело своих родителей продолжает их дочь. Произведения Марии Андроновой полны творческой самостоятельности. Это и натюрморты, и интерьеры, природа, в том числе северные пейзажи. Для нее творчество – это стремление запечатлеть меняющиеся состояния природы и донести до зрителей их очарование.
Проводниками в мир искусства для Марии Андроновой стали родители. Далее последовала учеба на искусствоведческом отделении исторического факультета МГУ.
«Серия семейных выставок началась с 1992 года. Они проходили в Москве, Костроме, Вологде, в музее фресок Дионисия в селе Ферапонтово Вологодской области. С этим селом связаны творчество всей нашей семьи и мои детские воспоминания. Впервые мы поехали туда в 1962 году. В дальнейшем там был приобретен домик, где мы часто бывали. Отец, как и я любил там работать. Он заядлый охотник, поэтому творчество совмещал с прогулками по лесу, откуда приносил… большое количество рисунков. Что касается Калуги, это место очень популярное для художников, художественного мира и вообще для интеллигенции», - говорит продолжательница династии Мария Андронова.
Художница рассказала, что решила организовать в Ферапонтове мемориальный семейный музей. Тем более что для создания картин (грунтовка холста) Николай Андронов использовал растертую в порошок ферапонтовскую землю, которая имеет особый теплый охристый цвет.Встреча с художницей была организована в рамках семейной выставки художников, которая работала в музее более месяца и стала ее финалом. В числе гостей были студенты областного колледжа культуры и искусств.