За основу была взята не только одноимённая поэма великого писателя Александра Пушкина, но и несколько маленьких трагедий его пера. Солнце русской поэзии сыграл Заслуженный артист РФ Григорий Сиятвинда. Он находится на авансцене с пером и бумагой в руке на протяжении всего действа. К слову, практически в каждом сюжете спектакля задействована вся труппа. Большую её часть составляют артисты балета. Они украсили постановку чувственными хореографическими этюдами в стиле контемпорари. Петра I Великого без единой реплики, но ярко и проникновенно на языке танца, сыграл Дмитрий Матвеев.
Спектакль, срежиссированный Павлом Сафоновом, стал гармоничным симбиозом хореографии и драмы. Он пропитан готикой и европейской модой начала XVIII века.
Зрелищная постановка танцев — дело рук Народного артиста РФ Юрия Петухова. Идейной концепцией занимался Заслуженный художник РФ Максим Обрезков.
Проект был приурочен к 350-летию со дня рождения Петра Великого. Инициатива реализована при поддержке Министерства просвещения и Министерства культуры РФ в рамках федеральной программы «Приоритет-2030». Калужский зритель увидел новаторское прочтение классики, благодаря региональному министерству культуры и туризма.
Премьера «Медного всадника» от выпускников «Щуки» состоялась прошлой осенью в Москве. Спектакль уже также увидели зрители в Санкт-Петербурге и Ярославле. Впереди талантливых актёров ждёт Тула.