Об экспозиции нам рассказала директор учреждения Елена Левина. Интерес здесь представляют мальтийские сабо. Они сделаны из дерева и немного похожи на «скамеечки»: на их подошве имеются невысокие поперечные планочки. А верх составляют два цветных ремешка. Кстати, подобная обувь есть и у японцев, идет такая из старины. Остается только удивляться, как малыши, едва научившись ходить, не падают с таких конструкций!
Необычны и шлепанцы, причем на вид восточные. На самом деле они были выпущены в Харьковской губернии в прошлом веке (об этом свидетельствует надпись на деревянной подметке). Они складные. Особенность здесь в том, что наступая на пятку, ребенок в этих шлепанцах, словно «перекатывается» на остальную часть стопы – это позволяет сделать складная подошва.
Российские дореволюционные чешки тоже отличаются своей подошвой, которая сплетена из веревки. В этой версии легкая детская обувь украшена красной окантовкой и бантом.
Лапти, представленные на выставке, скорее всего, имели декоративный смысл, как предмет народных промыслов. Хотя в подобных, действительно, когда-то ходили крестьянские дети. Есть в витрине и их веревочный вариант, он более мягкий и удобный для ноги ребенка.
А вот туфельки в этой экспозиции – из советской эпохи. Их хозяйка – бывшая сотрудница музея Елена Телеганова. Она носила эти туфельки еще будучи совсем маленькой девочкой. Возможно, топала в них по улицам Калуги середины 1960-х годов, за ручку с мамой.
Из прошлого в настоящее зрителя переносят современные вязаные пинетки.
Стоит отметить, что часть экспонатов попала в объединенный музей-заповедник, филиалом которого является музейно-краеведческий центр «Дом Г. С. Батенькова», из фондов музея А. А. Рыжичкина.

Газета
Прямая линия











