Сергей Тимофеевич Конёнков родился в 1874 году в Смоленской губернии. Он прожил долгую, плодотворную жизнь, оставив нам большое творческое наследие. На заре своей юности будущий скульптор учился в прогимназии, затем в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Уже тогда проявил себя, как талантливый и интересный скульптор: его дипломной работой стал «Камнебоец» - скульптура рабочего.
- Мне посчастливилось попасть в фонды скульптуры Русского музея, где я воочию увидел эту самую скульптуру. Она сделана в классической реалистической манере. Эта работа произвела яркое впечатление, - поделился куратор выставки Станислав Баранов.
Затем была учеба в Академии художеств. Дипломная работа «Самсон» сделана студентом Конёнковым в духе Родена, очень экспрессивно – Самсон, разрывающий цепи. Но преподаватели, последователи классических традиций, не восприняли ее. Только Репин и Куинджи одобрили молодого автора.
Конёнков придерживался революционных взглядов, поддержал революцию 1905 года, а затем и события 1917.
- Сергей Конёнков был человеком, что называется «за народ» – создавал портреты простых людей, борцов за свободу. Он являлся очень разносторонним автором и в плане исполнения, и в плане отбора тем, - прокомментировал Станислав Баранов. – Много работал с деревом, интересны его деревянные скульптуры мифологического характера. Также вдохновляли художника женские образы, которые он воплощал в мраморе и дереве. Мог работать как в классической манере, так и в экспериментальной.
- Я бы отметил, что в портрете присутствуют роденовские задумки – автор легко чувствует форму, но оставляет какие-то необработанные моменты. При этом произведение выглядит цельным, вполне законченным, что говорит о настоящем мастерстве, - подвел итог нашей беседы Станислав Баранов.
Фото автора.